Необходимость указывать стоимость туров в рублях озадачила турфирмы
Турбизнес охвачен растерянностью: до сих пор ни один из множества опрошенных ИС "Банко" операторов и агентов не имеет достаточной ясности с тем, как соблюсти на практике новое требование закона о переводе цен исключительно на рубли. Напомним, с 1 января 2005 года воспрещено указывать цены на товары и услуги иначе, как в рублях. Соответствующие изменения в законе "О защите прав потребителей" были приняты 21 декабря. Недавно информация о поправках появилась в правовых базах данных, и уже сейчас антимонопольное ведомство вправе штрафовать на сумму до 10 тыс. руб. всех, кто выставляет цены не в рублях. Чтобы избежать этого, эксперты советуют всем турфирмам срочно заменить доллары, евро и "у.е" на рубли, переделав прайс-листы, тексты договоров, штендеры, вывески, рекламные модули и т. д. Правда, на первый раз "провинившаяся" и уличенная в этом компания, скорее всего, отделается предупреждением. Но это будет означать последующее неусыпное наблюдение и, в случае рецидива, незамедлительную денежную кару.
У туроператоров возникает множество вопросов, и кому их адресовать - неизвестно. Дозволяется ли, например, в прайс-листе назвать цену в у.е, а в сноске указать, что оплата в рублях по курсу ЦБ плюс такой-то процент? Как быть с хронической изменчивостью курса и инфляцией: обновлять цены каждый день? И так далее. "Мы не можем определиться, как действовать, - признался начальник юридического отдела "Интуриста" Олег Михалев. - Не знаем, например, относится ли запрет к рекламе в интернете - баннерам, прайс-листам? Или: если указывать цену "от" и "до" - это слишком абстрактная, нечеткая информация, от чего могут пострадать интересы либо турфирмы, либо клиента".
Опубликовано: 25.01.2005
Источник: ИС "Банко"
По этой теме