С 24 по 27 февраля 2005 года в Иркутске в девятый раз пройдет международная туристическая биржа «Байкалтур». О перспективах выставки и планах ее организаторов с руководителем Департамента организации выставок компании «Сибэкспоцентр» Людмилой Галаевой беседовал корреспондент STI.
- Иркутская выставка уже в третий раз будет проходить в конце зимы. Связан ли перенос сроков проведения «Байкалтура» с изменением приоритетов в его организации?
- Вот уже третий год «Байкалтур» четко позиционируется как выставка въездного туризма. Большинство специалистов турбизнеса и государственных органов управления туризмом, с которыми мы проводили консультации, считают, что в отличие от турбирж, ориентированных на представление возможностей выездного туризма, место проведения инкаминговых выставок должно быть максимально приближено к природным и историко-культурным объектам. Иркутск, являющийся крупным транспортным центром на Востоке России, уникален с точки зрения географического положения. Мы находимся на перекрестке Байкало-Монгольской Азии. При этом, по оценкам экспертов, в Иркутской области сосредоточено 7% всех природно-рекреационных ресурсов России. Поэтому «Байкалтур» имеет хорошие перспективы выхода на лидирующие позиции среди российских инкаминговых выставок.
- В каком направлении Вам видится дальнейшее развитие «Байкалтура»?
- В ближайшие два-три года «Байкалтур» должен выйти на уровень крупнейшего на Востоке России выставочного мероприятия, посвященного внутреннему и въездному туризму. В идеале приезжающие в Иркутск профессиональные посетители должны получать информацию о туристических возможностях сибирских и дальневосточных регионов, предложения региональных туроператоров. С этой целью уже в нынешнем году мы планируем активное привлечение к участию в выставке новых сибирских территорий. В прошлом году возможностью льготного участия в «Байкалтуре» воспользовались Камчатка, Красноярский край, Читинская область и, конечно, наш традиционный партнер - Республика Бурятия. Это, несомненно, повысило интерес профессионалов к экспозиции и, как следствие, сделало более эффективной работу экспонентов «Байкалтура». В этом году мы надеемся на более активное участие в выставке западносибирского турбизнеса.
С учетом этих приоритетов строится и продвижение «Байкалтура» на внешние рынки. Участникам и гостям выставки будут предоставлены всевозможные льготы: на проживание в гостинице, авиаперелет. Мы видим нашу выставку большой деловой площадкой, способной представить турпродукт основной части сибирских территорий.
- Неотъемлемой частью февральского «Байкалтура» стала «Зимниада».
- Очень важно, что сроки проведения «Байкалтура» увязаны с «Зимниадой» – международным фестивалем зимних игр на Байкале. Помимо того, что «Зимниада» позволяет в полной мере раскрыть возможности организации зимнего отдыха на Байкале, она стала своеобразным брендом, активно работающим на популяризацию «Байкалтура» как среди специалистов турбизнеса, так и среди туристов-экстремалов.
Для привлечения профессиональных посетителей на «Байкалтур-2005» будет значительно расширена программа параллельных мероприятий. Это и презентации возможностей горнолыжных трасс, и выезд на Круго-Байкальскую железную дорогу, и сам зимний Байкал: лыжи, снегоходы, собачьи упряжки, подледный лов.
- Сохранит ли экспозиция «Байкалтура» разделы, посвященные выездному туризму?
- Несмотря на то, что приоритет отдается въездному и внутреннему туризму, мы не ограничиваем участие в выставке турфирм, предлагающих выездные туры. Будем работать над тем, чтобы региональные агентства, заинтересованные в отправке своих клиентов за рубеж, тоже могли найти на «Байкалтуре» соответствующие предложения.
Но, повторю, приоритетами выставки будут въездной и внутренний туризм.
Что касается развития самого «Байкалтура», то прошлый год показал, что мы на верном пути, и выбранная тематика интересна многим. Выставка прошлого года собрала около 180 участников и дала основания в этом году ожидать еще больший резонанс. Активную поддержку выставке оказывает администрация Иркутской области. «Байкалтур» является составной частью программы продвижения туристических возможностей региона, реализуемой областным Департаментом туризма.
Опубликовано: 28.01.2005
Источник: RATA-news
По этой теме