Lufthansa рассчитывает завоевать российский рынок
Начиная со вчерашнего дня, Lufthansa предлагает в России ряд специальных предложений на международные рейсы. В частности, в период со 2 февраля по 29 апреля можно будет улететь из Казани во Франкфурт или Лондон за $429, а до 2 апреля билет из Нижнего Новгорода в 13 европейских городов будет стоить $399. С помощью этой маркетинговой акции Lufthansa рассчитывает укрепить свои позиции в качестве крупнейшего иностранного авиаперевозчика в России. Правда, как отмечают эксперты, в будущем немецкая авиакомпания едва ли сможет существенно увеличить объем перевозок в России: билеты компании все-таки слишком дороги для массового российского авиапутешественника, поэтому немцам будет крайне сложно обеспечить хорошую заполняемость самолетов на региональных рейсах. В то же время Lufthansa сейчас не может позволить работать себе в убыток: по итогам трех кварталов прошлого года чистые потери компании превысили 400 млн. евро.
По словам представителей Lufthansa, российский рынок для авиакомпании является одним из "стратегически важных". В настоящий момент Lufthansa позиционирует себя как "абсолютного лидера среди иностранных авиакомпаний по количеству рейсов и пунктов назначения в России и странах СНГ". Lufthansa выполняет 112 еженедельных рейсов в 12 городов России и СНГ. Интерес немецкой авиакомпании к российскому небу объясняется достаточно просто: перевозки пассажиров воздушным транспортом в России в прошлом году увеличились на 79,5%, тогда как в целом в мире этот показатель, наоборот, отражает отрицательную динамику.
В Lufthansa утверждают, что с загрузкой их самолетов в России все будет в порядке. "Большую часть пассажиров на наших российских рейсах представляют собственно россияне, - заявил представитель компании. - При этом ошибочно говорить, что у нас летают только "дорогие" пассажиры: высок, например, процент студентов по обмену. Мы привлекаем клиентов в России более высоким уровнем сервиса и возможностью из регионов попасть сразу в центр Европы, например через Франкфуртский аэропорт, являющийся крупнейшим региональным хабом". На рейсе из Казани во Франкфурт за прошлый год было перевезено около 28 тыс. пассажиров. Учитывая, что этот рейс выполняет самолет Airbus A-319, вмещающий максимум 126 человек, средняя загрузка самолетов действительно превышает 70%. Правда, российские участники рынка не считают данный пример показательным. "Надо учитывать тот факт, что этот рейс "по дороге" совершает посадку в Самаре, где он добирает пассажиров, и, к тому же, выполняется из района традиционного компактного проживания этнических немцев, которые часто летают в Германию и обратно", - говорят аналитики.
Что касается "безопасного" имиджа Lufthansa, за который во многом и приходится доплачивать пассажирам этой более дорогой по сравнению с другими европейскими перевозчиками компании, то в последнее время был допущен целый ряд серьезных "проколов", несколько дискредитировавших расхожее утверждение о том, что "самолеты Lufthansa не падают". Так, этим летом самолет Lufthansa, следовавший в Милан из Мюнхена, совершил аварийную посадку в аэропорту австрийского города Инсбрук из-за возникшего в салоне пожара.
В теории, для закрепления своих позиций на региональных российских рейсах Lufthansa могла бы летать на "полупустых" самолетах, однако финансовое положение компании этого просто не позволяет. По итогам девяти месяцев прошлого года чистые убытки компании составили 409 млн. евро. Не лучше себя чувствует и туристическая "дочка" авиакомпании - Thomas Cook, прибыль которой за третий квартал этого года упала на 18,8% - до 648,2 млн. евро - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Опубликовано: 04.02.2004
Источник: RBC
По этой теме