«Ист Лайн» заплатит втрое
Уже почти два года группа «Ист Лайн» судится за аэродромное имущество «Домодедова», полученное в аренду от московских властей сроком на 75 лет. В 1998 году "дочка" «Ист Лайн» - ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" (МАД) заключил соответствующий договор с ГУП "Администрация аэропорта Домодедово", на балансе которого содержался арендуемый комплекс, и оплатила его эксплуатацию на 8 лет вперед (до июля 2006 года) по ставке 900 тыс. руб. за каждый месяц.
ГУП затеяло судебную тяжбу с «Ист Лайн» в ноябре 2003 года по формальным причинам: спустя пять лет после заключения договора аренды выяснилось, что документ составлен с нарушениями действующего законодательства. По мнению юристов ГУПа, отдав комплекс в аренду, предприятие утратило право осуществлять деятельность по обеспечению авиационной безопасности, предусмотренную уставом.
Первая инстанция арбитражного суда отказало в удовлетворении этого иска, но Минимуществу и ГСГА (сегодня Росимущество и Федеральное агентство воздушного транспорта), подключившимся к разбирательству, удалось добиться повторного рассмотрения дела.
Претензии этих ведомств к «Ист Лайн» явно более материальны: они сводились к низким ставкам арендных платежей за эксплуатацию аэродромного комплекса.
Первая и вторая инстанции арбитражного суда от 7 сентября и 15 ноября прошлого года сочли эти претензии безосновательными, но Федеральный арбитражный суд Московского округа в понедельник отменил их решения, удовлетворив тем самым кассационную жалобу Росимущества. Таким образом, договор аренды ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" и ЗАО МАД признан недействительным.
Руководитель службы по связям с общественностью «Ист Лайн» Юлия Мазанова не смогла сообщить "Газете.Ru", собирается ли группа оспаривать это решение в Высшем арбитражном суде. Но из ее слов выходит, что компания уже смирилась с неизбежностью повышения арендных ставок: "Мы надеемся, что новый договор будет заключен. Переговоры с Росимуществом уже идут". Это означает, что в продолжении тяжбы смысла нет, и стороны, вероятнее всего, подпишут мировое соглашение. По крайней мере, чиновники администрации президента, по некоторым данным, поручили министру экономразвития и торговли Герману Грефу (Росимущество входит в состав МЭРиТ) проследить за этим.
Никто не берется предполагать, когда именно может быть подписано мировое соглашение и новый арендный договор, и какое отношение группа «Ист Лайн» будет иметь к аэродромному имуществу Домодедова до тех пор. «Ист Лайн», по словам Юлии Мазановой, надеется на такой же длительный срок аренды комплекса, в противном случае в процессе привлечения инвестиций под проекты аэропорта появятся серьезные проблемы.
В Росимуществе пока не комментируют свою победу и не говорят, до какой степени агентство хотело бы повысить ставки аренды аэродромного комплекса. Но по данным госпожи Мазановой, речь идет о трехкратном увеличении арендных платежей. А если так, то ежегодно группа «Ист Лайн» должна будет платить государству почти по $1,2 млн. Около половины этой суммы еще осталось из перечисленных ранее денег по прежней ставке.
Руководитель департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Карл Руппель сообщил "Газете.Ru", что авиационные власти сегодня пытаются заставить все аэропорты платить за использование аэродромного имущества.
По его словам, государство получает доход пока только от Домодедова. Внуково также платит за аренду аэродрома ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", но эти деньги тут же возвращаются на модернизацию комплекса.
От Шереметьева, которым целиком владеет государство, вообще никаких платежей в бюджет не поступает.
Аэродромный комплекс, аренду которого оспаривало Росимущество, состоит из взлетно-посадочных полос (ВПП), рулежных дорожек, здания, перрон и оборудование, необходимое для обслуживания деятельности аэропорта. Это имущество оценивают в 750 млн. Руб.
Опубликовано: 15.02.2005
Источник: RATA-news
По этой теме