Частные структуры не будут охранять аэропорты
408 депутатов Госдумы поддержали принятие во втором чтении законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте».
Как сообщает Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы РФ, принятый в первом чтении в декабре 2004 года, законопроект является составной частью правового обеспечения комплекса мероприятий по предотвращению террористических актов на объектах воздушного транспорта. Законопроект вносит изменения в Воздушный кодекс РФ, в Закон РФ "О милиции" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В ходе работы ко второму чтению проект был дополнен рядом изменений в закон "Об оперативно-розыскной деятельности". Изменения направлены на привлечение сотрудников органов внутренних дел на транспорте к работе служб авиационной безопасности. Сейчас службы авиационной безопасности аэропортов в вопросах охраны, проведения досмотра действуют самостоятельно. В настоящее время согласно статьи 83 Воздушного кодекса РФ, авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
Законопроект конкретизирует участие специально уполномоченных органов в обеспечении безопасности, поручив эти функции федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области внутренних дел.
Председатель Комитета по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев, представляя законопроект депутатам, отметил, что при рассмотрении поправок к проекту закона не были поддержаны предложения депутата Геннадия Гудкова, разрешающие допуск к охране частных структур. Депутаты поддержали позицию Комитета и Правительства РФ, поскольку "в концепции законопроекта заложен допуск к охране аэропортов исключительно государственных структур".
Документ предусматривает дополнительные требования к персоналу служб авиационной безопасности, вводит лицензирование деятельности по обеспечению авиационной безопасности, расширяет способы контроля при досмотре. После принятия закона, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации смогут участвовать в проведении предполетного и послеполетного досмотров, а также производить досмотр при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности.
Важным моментом является юридическое закрепление создания баз данных с персонифицированной информацией о лицах, пользующихся услугами воздушного транспорта, содержащейся в проездных документах, и передаче перевозчиком этой информации правоохранительным органам.
Опубликовано: 18.02.2005
Источник: RATA-news
По этой теме