Иногда получается так, что туристу приходится освободить номер по требованию отеля в 12 часов, а обратный рейс у него только поздним вечером. Может ли турист предъявить претензию турфирме, что ему пришлось так рано освободить номер, хотя он был оплачен за весь этот день?
Предъявить претензию он может, однако турфирма может ее не удовлетворять. Дело в том, что по международному правилу 12 часов является расчетным часом во всех отелях. Это значит, что не позже этого времени туриста должны заселить в номер, но и освободить его он также должен до 12 часов последнего оплаченного дня проживания в отеле. Причем последний «короткий» день проживания в отеле оплачивается также полностью (за сутки). Правда, иногда отели могут установить более поздний расчетный час, но за отдельную плату – обычно за полцены от стоимости проживания в сутки (это нужно оговорить при бронировании номера).
Но, чтобы избежать разбирательств с туристами, можно порекомендовать в договоре с ними сразу указывать, что время заселения и освобождения номера в отеле – 12 часов. (Е.В. ВОРОНИНА, аудитор. Ответ опубликован в журнале «Учет в туризме» №1, 2005)
Опубликовано: 11.03.2005
Источник: RATA-news
По этой теме