"Российские железные дороги" и "Сименс" (Германия) уточняют этапы реализации проекта скоростного движения Москва – Санкт-Петербург.
В Москве 28 марта состоялась встреча президента ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадия Фадеева и президента подразделения "Электропоезда" компании "Сименс" Дитриха Меллера, сообщает пресс-служба российской компании. Стороны согласовали график подготовки контракта на закупку РЖД высокоскоростных поездов нового поколения, а также обсудили параметры договора о проектировании этих поездов и организации их производства на российской территории, который планируется заключить в апреле в рамках Ганноверской выставки-ярмарки. По мнению Г.Фадеева, технические требования к поезду окончательно будут подготовлены РЖД к 30 мая, после этого предконтрактная подготовка перейдет в заключительную стадию. "Мы планируем, что контракт будет подписан летом, с тем, чтобы к концу 2007г., как и заявлялось ранее, был готов первый поезд", - отметил Г.Фадеев. Напомним, электропоезда нового поколения предполагается в первую очередь использовать на направлении Москва - Санкт-Петербург для организации высокоскоростного движения. В ходе встречи с Д.Мёллером Г.Фадеев подтвердил, что с подготовкой инфраструктуры Российских железных дорог к эксплуатации поезда РЖД справится самостоятельно, "хотя это нисколько не меньшая часть проекта". Предстоит, в частности, установить заградительные сооружения на всем протяжении линии Москва - Санкт-Петербург в обоих направлениях (более 1,3 тыс. км), реконструировать искусственные сооружения в соответствии с требованиями высокоскоростного движения, внедрить цифровые каналы связи и оборудовать весь участок следования поездной радиосвязью для обеспечения передачи данных при скоростях движения выше 250 км/ч и так далее. По предварительным оценкам, инвестиции в подготовку инфраструктуры направления Москва - Санкт-Петербург составят около 15 млрд. руб. "Все работы по подготовке инфраструктуры планируется завершить к концу 2007г., в настоящее время мы корректируем наши инвестиционные планы с учетом этого проекта", - пояснил президент РЖД. В рамках реализации договоренностей, достигнутых в ходе российско-германских консультаций на высшем уровне в Екатеринбурге (9-10 октября 2003г.) и в Шлезвиге (20-21 декабря 2004г.) "Российские железные дороги" совместно с компанией "Сименс АГ" подготовлен проект, предусматривающий совместную разработку и производство на базе российских предприятий современных высокоскоростных электропоездов для железных дорог России. В совместное предприятие по производству скоростных электропоездов нового поколения войдут компания "Сименс", российские промышленные предприятия и инвестиционные банки и компании. РЖД выступает гарантом закупки как минимум 60-ти электропоездов и заключает с совместным предприятием-изготовителем долгосрочный контракт. Принципиальным условием заключения контракта является обязательство компании "Сименс" разместить производственные мощности на российской территории. Обязательными условиями проекта являются также передача конструкторской документации РЖД, обеспечение трансфера технологий производства на российские производственные мощности, консультирование РЖД по вопросам формирования производственной базы завода. В рамках проекта стороны намерены: к 2007г. обеспечить сборку в России первого опытного образца поезда постоянного тока (скорость 250 км/ч); к 2008г. обеспечить сборку в России 4-х опытных двухсистемных поездов (скорость 250 км/ч); к 2009г. обеспечить подготовку производственной инфраструктуры к серийному выпуску (в 2008г. обеспечить выпуск 6-ти поездов); с 2009г. обеспечить серийный выпуск поездов. Общая стоимость контракта может достичь 1,5 млрд. евро.
Опубликовано: 29.03.2005
Источник: АБН
По этой теме