"Горящие путевки" вернулись к прежнему владельцу
1 марта 2005 года между учредителями ООО «Сеть Магазинов Горящих Путевок» и группой покупателей, представляемых Андреем Шибаевым (МГП Санкт-Петербург) был заключен договор о купле-продаже долей в «Сети Магазинов Горящих Путевок» за $5 млн. (RATA-news от 2 и 18 марта 2005). Согласно договору управление компанией было передано покупателю, то есть генеральным директором МГП стал г-н Шибаев.
Однако 3 апреля 2005 года в адрес учредителей компании поступило заявление от Андрея Шибаева, в котором содержится просьба уволить его с должности генерального директора МГП. Как подтвердил в беседе с корреспондентом RATA-news прежний владелец сети Андрей Озолинь, таким образом покупатель расторг договор купли-продажи в одностороннем порядке. На внеочередном собрании учредителей просьба г-на Шибаева была удовлетворена. Генеральным директором ООО «Сеть Магазинов Горящих Путевок» назначен Сергей Агафонов, прежде занимавший должность исполнительного директора компании.
Стороны неохотно комментируют происшедшее. На главный вопрос – почему? – Андрей Озолинь отвечает, что «никто точно не знает, и нет желания узнавать». А Андрей Шибаев дал газете «Ведомости» более оригинальную версию: «В причине нам только предстоит разобраться». Пожелавший остаться неназванным источник тех же «Ведомостей» высказал мнение, что покупатель получил компанию, где только треть финансовых потоков прозрачна, и, поняв это, решил отказаться от сделки. Сам г-н Шибаев это утверждение не комментирует.
Так или иначе, но «Горящие путевки» не проданы. В официальном сообщении участников несостоявшейся сделки говорится, что за месяц руководства компанией Андрей Шибаев обозначил своим приоритетом следующие реформы: централизация платежей, введение формальных управленческих процедур и содействие в повышении прозрачности участников сети. Учредители оценивают выбранное направление как верное, и Сергею Агафонову рекомендовано внедрить намеченные преобразования.
В настоящий момент управляющая компания разрабатывает методологическую рекомендацию использования упрощенной схемы ведения бухучета на местах в применении к сетевой работе на основе договоров коммерческой концессии, лицензионных соглашений, а также оплаты услуг управляющей компании. Офисы в Москве, которые работали непосредственно под головной компанией, в ближайшее время будут переданы и/или проданы наиболее опытным сотрудникам для придания юридической самостоятельности. ООО «Сеть Магазинов Горящих Путевок» как управляющая компания сосредоточится исключительно на сервисных и расчетных услугах для участников Сети, а также на развитии марки «Горящих».
Что касается сотрудничества с туроператорами, то в настоящее время разрабатывается договор, в котором будут учтены соответствующие изменения. Собрание учредителей рекомендовало Сергею Агафонову сократить количество поставщиков с нескольких сотен до нескольких десятков, но с учетом того, что турист вправе рассчитывать на достойный ассортимент. Из перечня партнеров будут исключены туроператоры, не способные использовать в расчетах разумный курс, а также те поставщики, где процент аннуляций или замены отелей высок.
Сергей Агафонов сообщил RATA-news, что новый договор будет заключен, прежде всего, с теми 50-60 туроператорами, с кем у МГП сложились отношения исторически, и которые обеспечивают 95-97% поставки. Однако с фирмами, с которыми МГП не сможет договориться об условиях платежей, основанных на централизации расчетов, придется приостановить сотрудничество.
Что касается агентского рынка, то «Сеть магазинов горящих путевок» будет активнее защищать право на свою марку. Все случаи использования близких названий, начертаний, вывесок, которые могут ввести потребителя в заблуждение, будут последовательно пресекаться.
В связи с активными преобразованиями управляющая компания ожидает незначительной (5-10%) ротации участников сети. Агентства, неспособные реорганизовать себя в рамках единых требований, не смогут продолжить работу под маркой «Горящих», и сеть предоставит ряду сильных агентств возможность участия на освободившихся территориях. Существенное количественное увеличение участников сети не предполагается.
Будут некоторые изменения и в доступе к межсетевым ресурсам. Так, круглосуточная служба поддержки туристов DontWorry продолжит предоставление доступа независимым компаниям, дисконтная туристическая система Schet.ru закрывается, а туристический подарочный сертификат Puteshestvie.ru, напротив, предложит включиться в программу компаниям-туроператорам.
Судя по всему, деньги за «купленный» товар так и не были переведены на счет продавца. Андрей Шибаев, по его словам, продолжит руководить франчайзинговыми офисами МГП в Санкт-Петербурге. Планы Андрея Озолиня из-за расторжения договора тоже не изменились. Как сообщил он RATA-news, в ближайшее время «намерен жить в дороге – в Европе, на Украине, в России». Г-н Озолинь займется организацией и строительством в Крыму клуба-отеля «Без башни», а также несколькими мультиязычными интернет-проектами.
Опубликовано: 06.04.2005
Источник: RATA-news
По этой теме