Петербургу поменяют имидж
Уже к середине мая в Смольном будет утвержден план первоочередных мероприятий по превращению Санкт-Петербурга в мировой центр туриндустрии. Компания The Boston Consulting Group (BCG) разработала программу "5x5x5", выполнение которой позволит "городу трех революций" уже через 5 лет войти в пятерку крупнейших европейских туристических центров и принимать до 5 млн. туристов ежегодно. Как сообщили "Известиям" в пресс-службе губернатора, в основе программы, разработанной консалтинговой компанией BCG, лежит так называемая стратегия "5x5x5". Она предусматривает выполнение 17 инициатив, 10 из которых являются первоочередными. Среди них - увеличение количества гостиниц, модернизация музеев, обеспечение безопасности и информационной поддержки туристов. Главнейшая из задач - повышение узнаваемости и изменение имиджа Санкт-Петербурга. Как показали исследования BCG, главной проблемой города на сегодня является его низкая известность за границей. BCG разработала для северной столицы два бренд-имиджа - основной и вспомогательный. Основной получил название "Гений чистой красоты". Его задача - убедить приезжих, что Петербург не мрачный и холодный, каким кажется, а гордый и строгий. Вторая часть имиджа - поддерживающая, называется "Дружеская теплота". Она должна создавать у иностранцев впечатление приветливого и любезного мегаполиса. Для реализации стратегии "5х5х5" в Санкт-Петербурге будет создано Агентство городского маркетинга (АГМ), которое, по словам чиновников, будет финансироваться "на паритетных началах, как из городской казны, так и за счет частных компаний - участников туррынка". Объем необходимого АГМ финансирования - $120-240 млн. долларов в год. В результате в Санкт-Петербурге появится дополнительно не менее 50 тыс. рабочих мест, а доходы города от туризма вырастут на $200-250 млн. в год.
Опубликовано: 12.04.2005
Источник: "Финансовые известия"
По этой теме