Петербург может остаться без разводных мостов
На днях, накануне открытия навигации в Санкт-Петербурге, глава государственного предприятия "Мостотрест" Юрий Петров рассказал о состоянии городских разводных мостов. Напомнив, что из 300 разводных мостов в Европе 23 находятся в Петербурге, он сообщил, что при существующем положении дел в ближайшие годы город может вообще лишиться своей достопримечательности. "Все разводные мосты (и еще 31 неразводной) находятся в крайне плачевном состоянии", - подчеркнул он.
Одной из главных причин разрушения мостовых конструкций Петров назвал существование трамвайных путей, поскольку электрический ток, проходящий через пути, вызывает коррозию металла. Первой жертвой электрокоррозии стал Литейный мост. Последний раз его ремонтировали в 1966 году. После того, как специалисты обнаружили, что истончение стальных конструкций составляет более 10% - причем, как выяснилось, электрокоррозия "съедает" полтора миллиметра стали за год, - мост срочно закрыли для движения.
Сильное разрушительное воздействие на мосты оказывают и солевые растворы, которыми дороги посыпают зимой. Из-за их использования срок службы мостов сокращается на 25-30%. В связи с этим ГУП "Мостотрест" предлагает найти новые антигололедные растворы, которые не наносили бы такой вред.
Однако главной проблемой "Мостотреста" является недостаточное финансирование. "Чтобы содержать находящиеся в нашем ведении 638 единиц (это не только мосты, но и набережные), нам требуется из федерального бюджета 3 миллиарда 750 миллионов рублей. В 2004 году нам выделили 560 миллионов, в этом году - 561 миллион, это не более, чем 15% от требуемого", - рассказал Юрий Петров. По его словам, если не принять срочные меры, разводные мостовые переправы через Неву начнут в лучшем случае превращаться в неразводные. "Через пять лет мы можем их вообще потерять. Соответственно, через Петербург не смогут проходить до 7000 судов за навигацию", - отметил Юрий Петров.
Опубликовано: 15.04.2005
Источник: ГАЗЕТА
По этой теме