Расходы на получение лицензия
Фирма получила лицензию на туроператорскую деятельность, отразив в бухучете расходы по ее получению на счете 97 «Расходы будущих периодов». Пока что фирма не ведет лицензируемой деятельности. Когда нужно начать списывать расходы по лицензии – с момента ее получения или с момента начала ведения туроператорской деятельности?
В бухучете данные расходы нужно списывать с начала действия лицензии. Это следует из пункта 18 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н. Точно так же будут списываться расходы и в целях налогообложения прибыли, если турфирма применяет метод начисления (п. 1 ст. 272 НК РФ). А если турфирма применяет кассовый метод, то расходы по получению лицензии будут списаны в налоговом учете сразу же после ее оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ). (Е.В. ВОРОНИНА, аудитор. Ответ опубликован в журнале «Учет в туризме» №1, 2005)
Опубликовано: 21.04.2005
Источник: RATA-news
По этой теме