Вологда – кузница туристских брэндов
В IV межрегиональной выставке «Ворота Севера. Туризм. Культура. Бизнес», состоявшейся в Вологде 15-16 апреля, приняли участие руководители Вологодской области, представители Федерального агентства по туризму РФ, правительства Москвы, Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии. На ней были представлены туристские продукты 15 районов Вологодской области, самый раскрученный среди которых - «Великий Устюг – родина Деда Мороза». За пять лет Устюг превратился в брэнд российского и международного масштаба, который ежегодно посещают около 100 тысяч туристов.
В рамках выставки прошла деловая встреча на тему «Стратегия развития и инвестиционная привлекательность туристского бизнеса на Северо-западе России» и круглый стол, на котором обсуждались пути развития туризма в районах Вологодской области. На них было отмечено ежегодное увеличение въездных потоков в область на 10-12%, по посещаемости музеев Вологодская область занимает 7 место по Российской Федерации. Есть также динамика в развитии теплоходного, культурно-познавательного, деревенского туризма, экскурсионного обслуживания. Эти показатели подтверждают правильность выбранной политики в сфере туризма, которая реализовывалась в соответствии с Концепцией развития туризма на 2002-2004 гг. В нее был включен комплекс мероприятий по развитию туристской инфраструктуры районов, их продвижению на рынке туристских услуг, ускоренное развитие различных видов туризма. В январе 2005 года правительством области были приняты также Программы развития туризма в Кирилловском и Белозерском районах, которые сегодня образуют единое туристское направление Белоозеро с его уникальными историко-архитектурными памятниками и интерактивными программами.
По словам начальника управления по развитию туризма правительства Вологодской области Юрия Плеханова, основная задача сейчас – включить историческое наследие в хозяйственный оборот. «Мы оперируем экономическими категориями, и должны просчитывать рентабельность вложений, но в то же время - не забывать о патриотическом воспитании и связи российского населения с национальными традициями». Он подчеркнул, что реальная помощь будет оказываться тем районам, которые предпринимают конкретные шаги на пути развития туристского потенциала Вологодской области.
Состоялись также встречи первого заместителя губернатора области Ивана Позднякова с первым заместителем председателя комитета по туризму Правительства Москвы Еленой Пискуновой, вице-президентом Российского союза туриндустрии Сергеем Корнеевым, начальником отдела государственных проектов и новых программ Федерального агентства по туризму РФ Геннадий Пилипенко. На них обсуждались три темы: предложения Правительства Вологодской области в проект федеральной целевой программы «Туристские центры России», создание туристско-рекреационной зоны на территории Вологодской области, сотрудничество между Правительством Вологодской области и комитетом по туризму Москвы.
Опубликовано: 21.04.2005
Источник: RATA-news
По этой теме