Майские праздники: в Петербурге все продано
За неделю до майских праздников пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос руководителей ведущих туристических компаний Санкт-Петербурга относительно глубины продаж и приоритетов петербуржцев в выборе туров на предстоящие праздничные дни. В опросе принимали участие турфирмы «Нева», «Ривьера-трэвел», «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга», «Фламинго», «ТрансБизнес Лайн», «Конкорд трэвел», «Калипсо – мир путешествий», «Вест тревел», «Солвекс-турне», «Фаворит», «Академия», «Авис», «Актис», «Прима», «Турсервис», «Центральное бюро путешествий и экскурсий Санкт-Петербурга».
Во-первых, стоит отметить, что опасения питерского турбизнеса по поводу возможного провала майских праздников, к счастью, оказались напрасными.
Рост стоимости турпакетов из-за удорожания авиаперевозки питерские туроператоры оценивают по-разному. Одни считают, что повышение на 10% - естественная средняя величина ежегодного прироста. По мнению других интерес к майским турам снизился, а, следовательно, упадет и по лету.
Все операторы сошлись во мнении, что наметившаяся в последние годы среди петербуржцев тенденция заблаговременно планировать свой отдых продолжается. Туры были распроданы заранее, причем объемы увеличились по сравнению с результатами прошлого года. Большая глубина продаж отмечается на всех традиционных весенних направлениях. По словам вице-президент «Совета по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» Арнольда Риша, продажи были практически завершены в первых числах апреля, пришлось организовывать дополнительные борта. Сейчас, когда до мая остались считанные дни, потенциальные туристы интересуются не конкретным направлением, а тем, куда еще можно поехать. К счастью, места есть и в Турцию, и в Египет.
У «Ривьеры», одного из основных питерских оператора по Турции, также все майские праздники проданы, причем, несмотря на небольшое повышение цен, в первую очередь «ушли» отели высокой категории.
Рейтинг наиболее продаваемых направлений на майские каникулы сезона 2005 года выстраивается следующим образом: первое место с переменным успехом делят Турция и Египет, на втором – ОАЭ и Тунис. Впрочем, у «Невы» второе место прочно удерживает Болгария. Третье место определить трудно: у разных фирм лидируют разные направления
- Канары, Танерифы, Кипр, Крит, Испания и прочие европейские страны. Вообще экскурсионные программы по Европе нынче еще популярнее, чем в прошлом году. Петербуржцы едут в Италию, Францию, Португалию, Чехию, Венгрию. Традиционно быстро заполнилось скандинавское направление. Билетов на «Силью Лайн» не было уже в начале апреля. По-прежнему, востребована Ленинградская область, особенно путевки выходного дня.
Как и в Москве, на питерском рынке в нынешнем сезоне отмечено увеличение на 20% объемов по перевозке в Испанию – одну из немногих стран, где в этом году не повысились цены на услуги. На удивление хорошо пошла Англия, особенно комбинированные туры с Шотландией и Ирландией.
Сюрприз рынка – возвращение Израиля. Петербуржцы летят на пасхальные программы, также выбирают экскурсионку и пляжный отдых на Мертвом море. Уже сейчас турфирма «Солвекс-турне» продала по Израилю объем прошлого года.
Пользовалась спросом не массовая экзотика: Бразилия, Доминикана, Куба и Маврикий. У операторов, специализирующихся по Африке, в этом году очень долго «работает» Кения, ЮАР, Намибия. Юго-Восточная Азия пока идет с трудом.
Среди положительных тенденций нынешнего года – всплеск интереса к Италии. Эта страна потеряла значительный поток российских туристов с переходом на евро и теперь постепенно возвращает свои позиции. Новинкой сезона можно назвать северный Кипр. Активная рекламная кампания дестинации, начатая еще в прошлом году, похоже, стала давать результаты.
А вот отечественные курорты в нашем рейтинге резко опустились вниз. Они пользовались бы куда большим спросом, если бы не стоимость авиаперевозки. Сегодня перелет до Сочи в оба конца из Пулково стоит $385 (притом, что из Москвы – $160). По этой причине многие поклонники черноморских курортов предпочли Турцию.
По словам генерального директора турфирмы «Калипсо» Олега Афрамеева, пошли в гору и морские круизы. Долгое время в Санкт-Петербурге – морском городе наблюдался некий стопор по этому виду туризма. Сейчас наблюдается значительное оживление (Балтика, Средиземноморье). Особенно ярко это проявилось в преддверии майских праздников. Как считает исполнительный директор фирмы «Вест-Тревел» Сергей Хохлов, большой плюс для Питера - новые круизы «Силья Лайн». Теперь из Петербурга в Европу можно отправлять туристов на пароме до Ростока (Германия) и уже оттуда организовывать европейские путешествия. Раньше приходилось делать больший круг через Хельсинки, Турку и Стокгольм. Появившаяся возможность позволит туроператорам делать любые комбинации.
Генеральный директор фирмы «Солвекс-турне» Тамара Халецкая считает, что на фоне благополучной ситуации по всем направлениям беспокойство вызывает Кипр. Среди возможных причин низкого уровня продаж можно назвать приход москвичей на петербуржский рынок. Они дают очень низкие цены, что для питерских турфирм - плохо, а для петербуржцев – палка о двух концах. С одной стороны, они получают более дешевый продукт, а с другой – не совсем понятное качество.
К началу высокого сезона 2005 года появились новые черты в портрете петербургского туриста. Он стал более продвинутым. Например, многие поклонники экзотики уже имеют конкретное представление о том, что конкретно они хотят увидеть. А по наблюдениям генерального директора фирмы «Актис» Николая Слиозберга, все заметнее происходит расслоение в среде питерских потребителей туруслуг. Те, кто ездил в пятизвездочные отели, так и продолжают держать марку «люкс». А те, кто ранее выбирал четыре звезды, теперь предпочитают отели подешевле. «Серединки» с каждым годом становится все меньше.
Опубликовано: 25.04.2005
Источник: RATA-news
По этой теме