В Москве начался гостиничный бум
Такими словами начал свое выступление на презентации проекта «Строим отель» вице-президент ГАО «Москва» Леонид Николаев. Всплеска активности на гостиничном рынке, заметил он, давно ждали, но процесс затянулся, и только сейчас можно с уверенностью сказать, что город стоит на пороге бума гостиничного строительства. В Москве уже строится 25 отелей, 90 находятся в предпроектной разработке, еще 70 проектам предстоит найти инвесторов. Согласно программе правительства Москвы по развитию туризма, в городе в ближайшие 5-7 лет должно быть возведено порядка 200 отелей. Это больше, чем было построено в городе за предыдущие сто лет.
Москва давно испытывает гостиничный голод: средняя загрузка отелей составляет 70%, но в пиковые моменты, которые в последнее время случаются все чаще, существующего номерного фонда катастрофически не хватает. Если в прошлом году город, по официальной статистике, принял 3,5 млн. туристов, то к 2010 году, согласно прогнозам, их количество достигнет 12 млн. Соответственно, и номерной фонд должен быть адекватным этой цифре.
В ГАО «Москва» считают, что вливаться в этот развивающийся гостиничный рынок надо консолидированно. Именно эта задача возлагается на новый проект ГАО «Москва» «Строим отель», который был представлен широкой отраслевой аудитории 28 апреля в гостинице «Шератон». Проект реализуется во взаимодействии с Комитетом по внешнеэкономической деятельности и Департаментом науки и промышленной политики Москвы, в сотрудничестве с Российской гостиничной ассоциацией и Российским союзом туриндустрии. На его презентации присутствовали представители гостиниц, девелоперских, инвестиционных компаний, компаний по производству мебели, оборудования и всего, что так или иначе востребовано в гостиничном бизнесе.
Активному процессу строительства гостиниц, как заметил президент ГАО «Москва» Андрей Кривошеин, не хватает столь же активной информационной поддержки. Восполнить этот пробел сможет своеобразный путеводитель по уже строящимся объектам и проектам, который планирует регулярно выпускать ГАО «Москва». В это издание войдет информация от всех московских и региональных производителей и поставщиков услуг, которая может быть интересна участникам гостиничного строительства. А будущие инвесторы, застройщики, владельцы и менеджеры гостиниц получат информацию о надежных партнерах.
Еще одна идея ГАО «Москва» - под эгидой столичного правительства созвать выставку гостиничного бизнеса международного уровня, которая бы, в отличие от уже существующих, давала представление не только об отдельных гостиницах, но и о новейших технологиях, передовом опыте менеджмента, новых подходах девелоперских компаний, помогала решать кадровые вопросы. Moscow International Hospitality Fair планируется на середину февраля. Стоимость и условия участия пока неизвестны. (Светлана Ставцева, RATA-news)
Опубликовано: 29.04.2005
Источник: RATA-news
По этой теме