Правовые последствия банкротства «Транссшоу»
Какие правовые последствия возможны для турфирм, чьи клиенты пострадали в результате событий, произошедших в компании «Транссшоу»? По просьбе RATA-news ситуацию комментирует директор юридической компании «Визит» Анна Самсонова.
Туристы, оказавшиеся заложниками отелей и недополучившие заблаговременно оплаченные услуги, имеют право потребовать от турфирмы доплату за неиспользованные услуги, а также компенсацию за моральный вред, который был причинен в результате действий представителей принимающей стороны, гостиниц и т.д. Причем, согласно ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» претензия по выбору туристов может быть адресована как к турагентству, так и к туроператору.
В связи с изменением расписания вылетов самолетов по маршруту Москва – Гоа – Москва были случаи отказов туристов от забронированных и оплаченных туров, мотивированные уменьшением сроков поездки. Иными словами, это неисполнение обязательств со стороны туркомпании. Поэтому рекомендуем турфирмам заблаговременно и надлежащим образом оформить документы, свидетельствующие об исполнении ими своих обязательств перед клиентами. Также следует максимально оказывать содействие пострадавшим туристам в разрешении сложившейся ситуации, в том числе сохранять подтверждения подобной помощи – впоследствии это может оказать положительное влияние на разрешение дела в суде, если таковое будет инициировано.
Однако следует заметить, что, по сложившейся практике, суд зачастую встает на позицию возмещения денежных средств туристу со стороны агентства. Дальнейшие же отношения турагентство - туроператор следует решать в регрессном порядке.
В случае если в договоре с агентством, во исполнение положений статьи 10 «Об основах туристской деятельности в РФ», указано наименование туроператора, то в судебном разбирательстве у агентства сохраняется возможность привлечения туроператора в качестве соответчика.
Опубликовано: 04.05.2005
Источник: RATA-news
По этой теме