Если турист попал в аварию
В последнее время нередко появляются известия о несчастных случаях, происшедших с российскими туристами за рубежом, в частности, об авариях туристических автобусов, повлекших причинение вреда пассажирам. Неизбежно возникают претензии туристов относительно возмещения понесенного ими ущерба.
На основании действующего законодательства (законы «Об основах туристской деятельности в РФ», «О Защите прав потребителей») турфирма несет ответственность за все услуги, входящие в тур.
В случае если услуги были приобретены как составная часть тура (экскурсии, трансферы, проживание в отеле, и пр.), турфирма отвечает за их надлежащее выполнение, а также за личную безопасность туристов при пользовании услугой. Таким образом, если с туристом случается происшествие во время осуществления тура, исполнителем которого является турфирма (либо представительство турфирмы в стране пребывания, либо принимающая сторона), потребитель вправе предъявить претензии по возмещению убытков туроператору или турагенту по своему выбору.Если же с туристом произошло происшествие в личное время, не связанное с реализацией тура (самостоятельные прогулки, переезды и пр.), ни туроператор, ни турагент не несут ответственность за возможные негативные последствия несчастного случая.
Однако следует помнить, что туроператоры и турагенты обязаны предоставлять туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, в том числе об опасностях, с которыми могут встретиться клиенты, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов. Кроме того, туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.
Опубликовано: 31.05.2005
Источник: RATA-news
По этой теме