Спрос на отели 5* в Москве бьет рекорды
Спрос на хорошие отели в Москве бьет рекорды уже третий год подряд, причем динамика изменений только нарастает. Если в 2000 году, начиная с апреля, «Тверская-Марриотт» реализовывала 1-3 «полных дня» в месяц, то за первые 4 месяца 2005 года этот отель был загружен на 100% уже в течение 30 дней, и еще 18 дней загрузка здесь колебалась на уровне 98-99%. Похожие тенденции наблюдались и в других гостиницах верхнего сегмента Москвы, так что в апреле 2005 года количество полных дней возросло здесь на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Все это означает, что поселиться в гостиницах этой группы без предварительного бронирования невозможно. А стопроцентная загрузка свидетельствует не только о высоком спросе на размещение в Москве, но фактически является подтверждением практики перепродаж, просто неизбежной в условиях, когда гостиница стремится максимизировать отдачу от номерного фонда. Перепродажи и тарифная сегментация – это неотъемлемая часть практики управления доходами (yield management), широко применяемой, прежде всего, американскими (марки «Марриотт», «Шератон», «Редиссон») и французскими («Новотель») операторами.
Cитуация на гостиничном рынке Москвы характерна для городов с устойчивым турпотоком. В Лондоне, например, средняя загрузка отелей не уступает московской, и эта ситуация скорее типична, чем необычна. На пределе имеющейся емкости работают отели верхнего сегмента в ОАЭ. Считается, что вообще загрузка гостиницы должна стремиться к 100%, как река к морю. С этой логикой трудно не согласиться аналитикам рынка, но для гостей столицы перегрузка отелей создает явные неудобства: некоторые гостиницы столицы «заказаны» вплоть до 2007 года. Не удивительно, что туроператоры уже сейчас говорят о снижении потока иностранных туристов (включая тех, кто имеет деловые цели поездки), прибывающих в Москву.
Количество граждан России, размещающихся в гостиницах города, неуклонно сокращается, начиная с 2002-03 года. Эта же тенденция характерна и для жителей стран СНГ. С другой стороны, уже в ближайшем будущем предполагается построить до 20 гостиниц, реальная классность которых будет определяться не пожеланиями туристов, а месторасположением объекта и конъюнктурой рынка. Наложение этих разнонаправленных факторов может существенно изменить ситуацию в верхнем сегменте рынка Москвы в среднесрочной перспективе.
Опубликовано: 01.06.2005
Источник: RATA-news
По этой теме