Неоправданный рост цен тормозит развитие наших курортов
Президент бюро путешествий «Ориент» Анатолий Гусев, беседу с которым мы сегодня публикуем, считает, что на отечественные курорты едут те, кто на отдыхе не желает сталкиваться с языковыми проблемами и привыкать к чужой кухне, кому важно ощущение дома. Ради этого они готовы поступиться долей комфорта. Среди таких туристов, кстати, не только люди, вынужденные экономить на всем ради нескольких дней на море, но и вполне состоятельные товарищи. Ведь на наших курортах уже немало дорогих отелей с отличным сервисом, считает Анатолий Гусев.
- Но отдых на российских курортах стоит с каждым сезоном все дороже. Наши цены растут быстрее, чем инфляция, и уже опередили турецкие.
- А люди все равно предпочитают проводить отпуск в России. Об этом свидетельствует, к примеру, опыт нашей компании. Мы постоянно увеличиваем количество сотрудников в отделе бронирования, но их все равно постоянно не хватает. Глубина продаж в настоящее время – два месяца. Востребованность отдыха на отечественных курортах – аванс, который сограждане великодушно дают российской, пока далекой от идеала, курортной отрасли. Его пора реализовывать.
- Мы еще вернемся к проблемам родного туррынка, а сейчас давайте поговорим о том, какие места отдыха продаются сейчас особенно хорошо.
- Неизменно популярно, конечно, Черноморское побережье. Отличный спрос на Геленджик. По сравнению с прошлым годом объем продаж вырос на 60%. Повлияла, безусловно, умная маркетинговая политика курорта, ее положительная информационная насыщенность и агрессивность - в хорошем смысле этого слова. К тому же в Геленджике заметно улучшилась инфраструктура, например, реконструирована набережная, открылись парки развлечений. Все это и принесло свои плоды.
Выросли на 40% продажи туров в Анапу, хотя россияне и раньше ездили туда очень активно. Наблюдается устойчивый рост интереса к Сочи, в этом сезоне «сочинцев» у нас на 20% больше. Подмосковье вначале хорошо пошло, но потом из-за капризов погоды внимание клиентов ослабло. Та же история с Селигером. И то и другое направление вообще очень сильно зависят от небесной канцелярии.
Из года в год наблюдаем увеличение внимания к Кавминводам, хотя, конечно, меньше чем к приморским курортам. Сюда люди едут не столько отдыхать, сколько лечиться.
- Ваше бюро путешествий всегда более плотно занималось южными курортами. Никогда не хотелось обратить свой взор на север?
- Почему же только южными, в нашем ассортименте есть и Карелия. В последние два-три года туда тоже начал расти спрос. Хотя справедливости ради нужно сказать, пока все-таки больше интересующихся, конкретных покупателей не так много. Но мы-то знаем: если началось, так сказать, прощупывание, то скоро начнутся и активные продажи.
- А что-нибудь новое вы предлагаете клиентам?
- Раньше мы мало занимались курортами Азовского моря. В этом же сезоне настоятельно рекомендуем обратить на них внимание тем, кто предпочитает недорогой спокойный отдых в семейном кругу. Надо сказать, что, например, Ейск очень хорошо продается.
- Давайте вернемся к проблемам. Что же, на ваш взгляд, мешает России стать по настоящему массовым направлением, ну, хотя бы для самих россиян.
- Уверен, это недостаток хороших отелей. Сегодня на наших курортах эксплуатируются, в основном, старые гостиницы, сами давно заслужившие отдых. Они, конечно, неплохо выглядят, их постоянно ремонтируют, подновляют. Но что у них общего с трех- или четырехзвездным отелем где-нибудь в Турции? А новые, современные у нас почти не строятся. Конечно, много появляется частных мини-гостиниц, но строят их, в основном, энтузиасты-одиночки. Все это мелкие инвестиции, только за счет них курорт не может и не должен развиваться. Иначе все наши побережья будут застроены маленькими отельчиками на крохотных кусочках земли, где даже трехколесному детскому велосипеду будет тесно.
Тормозит развитие российской индустрии отдыха и не всегда оправданный рост цен. Мы уже коснулись этой темы в начале нашей беседы. Бытует мнение, что причина в сезонности: не едут россияне на курорты зимой, поэтому отели стремятся заработать за лето и спокойно пережить межсезонье. Но, например, в Болгарии, такой проблемы почему-то нет, хотя сезон там тоже короткий. Ценовая политика российских курортов может сослужить нам недобрую службу. В один не совсем прекрасный момент стоимость перейдет в восприятии россиянина некий рубеж понимания. А в условиях, когда нет достойного сервиса и соответствующих этой цене услуг, очень возможно окончательное перераспределение спроса в сторону той же Турции и Болгарии. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Опубликовано: 20.07.2005
Источник: RATA-news
По этой теме