Ехать на поездах в Сочи опасно для жизни
Поездка в Сочи на поезде превратилась в довольно рискованное мероприятие, причем существует угроза жизни не только пассажиров, но и самих железнодорожников. Такие выводы сделали специалисты Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги, проводившие на днях обследование участка полотна от Туапсе до Сочи.
Только на этом относительно небольшом по протяженности отрезке весьма популярной у российских пассажиров в сезон отпусков железнодорожной трассы выявлено ровно двадцать потенциально опасных оползневых участков. Причем речь идет о таких местах, где оползни могут сорваться в любую минуту и повредить как полотно, так и идущие по нему составы. В отчете о проверке подчеркивается: «Наличие этих мест означает, что пока нельзя исключить возможности повторения происшествия 21 июня...»
Напомним, что в ту ночь, в 3 часа 15 минут, у станции Водопадной оползень сорвался со склона горы прямо под колеса направлявшегося из Сочи в Туапсе порожнего товарняка. 18 вагонов сошли с рельсов, три вагона упали с насыпи в море. К счастью, обошлось без жертв: оползень ударил в состав, когда электровоз уже проехал опасное место. Однако движение по дороге было восстановлено спустя 15 часов. Сейчас по этому в основном одноколейному пути, проложенному по Черноморскому побережью, поезда идут с интервалом всего три--пять минут: курортный сезон в разгаре, ежедневно тысячи отдыхающих или едут в Сочи, или возвращаются после отдыха домой.
Причиной июньской аварии компетентная комиссия, расследовавшая обстоятельства происшествия, признала стихийное бедствие -- мощный оползень, вызванный длительными проливными дождями. То, что 21 июня оползень ударил в товарный состав, можно назвать исключительным везением. Пассажирский поезд Адлер -- Киев опережал этот товарняк всего на три минуты. Кстати, подобное на этом участке Северо-Кавказской железной дороги уже происходило. Например, 6 августа 2003 года у станции Якорная Щель сошли сразу два оползня, и точно между ними оказался пассажирский поезд Москва -- Адлер. Тогда о том, что никто не пострадал, тоже говорили как о чуде.
В последние годы опасность для пассажиров и железнодорожников выросла в несколько раз, и, как считает начальник Краснодарского отделения СКЖД Евгений Горлаков, причина здесь не только в разгуле стихии. Ответственность за возникновение новых оползней и активизацию старых должны нести руководители многочисленных здравниц и администрации населенных пунктов, находящихся у железной дороги.
Детальное обследование угрожающих железнодорожному полотну оползневых участков показало, что во многих случаях оползни провоцируются катастрофическим состоянием водопроводных и канализационных сетей сочинских сел и поселков, санаториев, пансионатов или турбаз. Трубы насквозь прогнили, из них постоянно сочится вода, подмывая склоны, под которыми проложены рельсы. Только за июль с косогоров на полотно дороги по этой причине наплыло, как утверждают железнодорожники, в общей сложности около двух тысяч кубометров грунта.
Опубликовано: 15.08.2005
Источник: Travel.ru
По этой теме