Туроператоры и гостиницы Петербурга договорились работать в одной связке
На очередном заседании Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии было посвящено взаимодействию турфирм и гостиниц для преодоления негативных тенденций сезона 2005 года.
Накануне заседания пресс-служба СЗРО РСТ провела опрос более 50 участников петербургского рынка въездного туризма и подготовила соответствующую аналитическую записку. Опрос показал следующий спад въезда в сегменте среднебюджетных туристов: по россиянам - на 33,1%, по иностранным туристам – на 32,8%.
В числе причин этого явления многие участники опроса называли цикличность спроса.В настоящее время турпотоки перераспределяются. Те, кто едет в Россию, выбирает круизы. В прошлом году, например, лайнер Princess Cruises заходил в Петербург 10 раз, в этом - 13. Круизная компания Royal Caribbean в прошлом году сделала 15 заходов, в этом - 22. Испанская компания Pulman tour арендовала корабль Notika, который посетил Петербург уже 18 раз, а раньше этой фирмы вообще здесь не было. Кроме того, впервые в Санкт-Петербург прислала свой корабль, сделавший 4 захода, известная английская компания Ton. Тенденция налицо: увеличение круизов и уменьшение других форм посещения города.
Среди других объективных причин снижения спроса туроператоры назвали экономический кризис в Европе и, как следствие, снижение покупательной способности европейцев. Влияет на спрос и обилие негативной информации о России в европейских СМИ.
Перечень упоминавшихся участниками опроса субъективных причин, препятствующих развитию въездного туризма в Петербурге, выглядит так:
- рост цен на основные услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов (назвали 90% респондентов);
- недостаточность рекламы Санкт-Петербурга за рубежом (85%);
- проблема безопасности иностранных туристов (70%);
- отсутствие культурно-спортивных мероприятий, информационных поводов для продвижения России (56%);
- высокая цена за визу и сложности с ее оформлением (40%);
- дефицит современных гостиниц туркласса в Петербурге (20%).
Вместе с тем вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев убежден, что потенциальный интерес к Санкт-Петербургу остается очень высоким. Это подтверждается ростом числа прибывающих круизных судов, стабильная ситуация с речными круизами, сквозными автобусными турами. Однако сезон 2005 года показал, что Санкт-Петербург стал превращаться в город транзитного, экскурсионного туризма. «Это опасная для нас тенденция, - говорит г-н Корнеев. - Петербург неожиданно для многих туристов оказался в «зоне евро», причем при перерасчете из долларов цены выросли примерно на треть. Получается, что турист, приезжающий в Петербург, старается миновать отели (живет на кораблях) или сократить время пребывания в городе до минимума. То есть туристы становятся экскурсантами. Соответственно уменьшаются доходы туристической отрасли и города».
Прогнозы туроператоров относительно следующего сезона также неутешительны: 80% опрошенных считают, что спад в 2006 году усугубится. По мнению респондентов, поток туристов не увеличится до тех пор, пока в городе не появятся дешевые гостиницы, а страна не начнет придерживаться единой государственной политики в отношении туризма, не усовершенствует соответствующую законодательную базу.
На прошедшем заседании Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ представители петербургского турбизнеса пришли к соглашению о координации совместных действий в отношении ценовой политики. В настоящее время от гостиниц требуется, как минимум, стабилизировать цены, сформировать адекватное предложение на следующий год и предоставить его своим партнерам. Пожелания, высказанные туроператорами, были поддержаны большинством присутствовавших представителей гостиниц. Главная задача, по мнению участников рынка, - уйти от внутренней конкуренции в сторону внешней, своевременно разработать единые ценовые предложения для зарубежных партнеров и четко сработать в одной связке.
Комиссия по въездному туризму СЗРО РСТ приняла решение два раза в год проводить аналитическое исследование рынка относительно итогов сезона и перспектив на будущее и выпускать турбарометр РСТ.
Опубликовано: 19.08.2005
Источник: RATA-news
По этой теме