Российский турист на просторах родины
Как считают туроператоры, работающие с внутренним турпродуктом, санатории, пансионаты и базы отдыха центральной и средней полосы России, Селигер и Карелия по состоянию спроса вполне могут соперничать с черноморскими курортами. Собеседники RATA-news выражали сожаление лишь о том, что это направление «очень» сезонно, а спрос слишком зависит от погодных условий.
Ирина Солянкина, руководитель одной из российских туристических компаний, известная неугомонностью в поисках новых мест отдыха для сограждан, сообщила о 20-процентном увеличении количества желающих провести свой отпуск в средней полосе России по сравнению с летним сезоном прошлого года. «Мы уходим все дальше от неудержимо дорожающего Подмосковья, – сказала г-жа Солянкина. – И не потому, что нам так нравится - просто наши клиенты проявляют интерес к другим регионам России». Россияне уже открыли для себя окрестности Нижнего Новгорода, Рязани, Орла, Белгорода. Эти области сумели сохранить заповедные уголки, которые, к тому же, хороши с «экскурсионно-познавательной» точки зрения. Местные пансионаты и базы отдыха предлагают недорогие, но весьма приемлемые условия для полноценного отдыха.
О необходимости расширения ассортимента, продиктованной растущим спросом, говорила корреспонденту RATA-news и заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Воеводина. По ее словам, средняя полоса нашего отечества привлекает внимание, в первую очередь, тех сограждан, которым необходимо лечение, а на юг ехать противопоказано. В российской глубинке очень спокойная атмосфера, да и уровень медицинского обслуживания ничуть не ниже подмосковного. Грамотно проводят местные санатории и ценовую политику. Стоимость путевок если и выросла, то не более чем на 5%, а где-то и вовсе осталась на прошлогоднем уровне.
Неплохо идут продажи карельских турпакетов. Сюда, по свидетельству г-жи Воеводиной, едет особый контингент туристов. Им очень хочется увидеть «остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер», привлекает богатая экскурсионная программа. Тех, кто уже побывал в Карелии, всегда тянет назад. Они уже не могут жить без здешней природы, ее тихой красоты и, конечно же, рыбалки. В следующем сезоне «Роза ветров» собирается сосредоточиться именно на этом направлении.
И Карелию, и Селигер нельзя отнести к дешевому сегменту российского туристического рынка. Однако, как мы убедились, спрос есть, и он растет. Это, кстати, опровергает бытующее мнение о популярности этих мест только у тех, кому недостает средств для поездок за границу. У «Розы ветров», к примеру, по Селигеру продажи увеличились на 25%, что заставило турфирму расширить список баз отдыха, с которыми она работает. Всплеск продаж туров по России отмечают многие туроператоры. Если рассматривать детально, то по Подмосковью, несмотря на высокие цены, спрос в среднем вырос на 15%, по средней полосе - на 40%, причем на «чистый» отдых. А по Селигеру продажи туроператоров возросли вообще на 100%. Немаловажную роль в этом сыграли улучшающиеся с каждым годом условия проживания на озере: комфортабельных гостиниц становится все больше.
Опубликовано: 22.08.2005
Источник: RATA-news
По этой теме