Паромное судоходство в Петербурге после 2006г. может исчезнуть
Финская компания Silja Line выставила на продажу паром Finnjet, который в настоящее время курсирует по маршруту Санкт-Петербург - Таллин - Росток. Компания планирует выручить от реализации судна $25 млн. и готова передать его покупателю в середине сентября 2006г. - сразу после завершения высокого сезона на Балтике.
Решение Silja Line фактически означает закрытие паромного судоходства в Петербурге: Finnjet является в настоящий момент единственным паромом, заходящим в Северную столицу. Таким образом, судьба Петербурга на рынке паромного судоходства на Балтике после 2006г. остается под большим вопросом.
Впрочем, участники рынка полагают, что вместо Silja Line на российский рынок могут прийти другие операторы. "У нашего рынка огромный потенциал, и будет странно, если сюда не придут другие паромные операторы", - считает генеральный директор компании Inflot world wide St. Petersburg Игорь Глухов. То же самое утверждает и генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик: по его словам, заходами в Петербург интересуются многие перевозчики.
Паром Finnjet был запущен между Петербургом и Германией летом 2004г. и в свою первую навигацию получил не очень хорошие результаты - всего около 20 тыс. перевезенных пассажиров вместо 100 тыс. запланированных. Однако в 2005г. Silja Line решила продолжить начатое. И навигация пошла успешно: по прогнозу компании Inflot world wide St. Petersburg, агента всех паромных и круизных компаний в России, в нынешний сезон Finnjet обслужит около 100 тыс. туристов, что даже выше ранее озвученных планов на этот год в 80 тыс. человек, пишет газета "Коммерсант".
Опубликовано: 25.08.2005
Источник: Turist.ru
По этой теме