Латвия создает себе имидж
Агентство по развитию туризма Латвии в 2004 году открыло зарубежные офисы в Стокгольме и в Москве. Еще раньше начали свою работу представительства в Лондоне, Хельсинки, Берлине. О том, как строится работа московского офиса, мы беседуем с главой представительства Агентства по развитию туризма Латвии в России Сабине Штелмане.
- Какие главные задачи были поставлены перед российским представительством?
- Наша основная цель – создать позитивный имидж Латвии и с помощью туристической деятельности показать все ее лучшие стороны. Большинство россиян знают Латвию по Риге и Юрмале, наша же задача – расширить географию их поездок и познакомить с другими не менее интересными регионами – Сигулда, Лиепая, Вентспилс. В Латвии можно найти немало вариантов отдыха – сельский туризм, приключенческие туры, отдых в замках, пляжный туризм на побережье Балтийского моря и многое другое. И, конечно, прямая обязанность офиса – стимулирование турпотока из России в Латвию.
- Какими Вы пользуетесь для этого инструментами?
- Традиционно участвуем в выставках, весной успешно провели рабочую встречу латвийских и московских туроператоров, затем организовали небольшой пресс-тур по Латвии. За первое полугодие мы успели реализовать интересный проект с «MTV Россия». Это была серия передач о Риге и Юрмале, презентацию которых провел известные артисты Илья Лагутенко и Brain Storm. Осенью в рамках выставки «Отдых-2005» также планируем провести workshop – по новым зимним программам. Собираемся участвовать в INWETEX в Санкт-Петербурге и там тоже организовать workshop. Запланировали участие в региональных workshop в Казани и Самаре. До конца года мы организуем ознакомительную поездку по Латвии для турагентств и пресс-тур на гастрономическую тему. Вообще мы активно контактируем с турфирмами, интересующимися Латвией. Наши основные партнеры – порядка 30 туроператоров, среди них известные компании «Диалог», «Балтик Cервис», «Интерцентр «Альфа». И еще один инструмент, который мы используем для продвижения страны – интернет. В ближайшее время сайт www.latviatourism.lv будет дополнен и расширен информацией на русском языке, после чего мы проведем специальную презентацию.
- Насколько важен российский рынок для Латвии?
- Значительную часть туристов, посещающих нашу страну, составляют россияне. И мы наблюдаем, что турпоток из России постоянно растет. В 2003 году в Латвии отдохнули 190,7 тысяч россиян, а в 2004 году их количество увеличилось почти на 8% и составило уже 206,4 тысяч. По посещаемости Россия делит третье и четвертое место с Германией, а лидерами этого списка, по-прежнему, остаются Литва и Эстония.
- Сабине, как долго Вы работаете в туризме?
- Моим первым рабочим местом была гостиница Radisson SAS Daugava. Затем я поступила на должность менеджера по бронированию и размещению гостей в известный отель «Рига». В начале 2000 года в моей жизни произошли значительные перемены. Мы вместе с мужем переехали в Москву, здесь я сначала устроилась работать в компанию по продажам систем управления гостиниц Libra International, а затем возглавила открывшейся туристический офис Латвии.
- Вам нравится жить в Москве?
- Рига по сравнению с Москвой – небольшой город с очень размеренным ритмом жизни. И поначалу мне было трудно привыкнуть к московским масштабам и расстояниям. Но за пять лет жизни в столице России у меня появились здесь любимые места, мне нравится гулять по Старому Арбату, по центру и маленьким улочкам старой Москвы. Здесь идет активная культурная жизнь, которая мне интересна. А чтобы отдохнуть от городской суеты, в выходные мы с семьей выезжаем на природу.
- Значит, не жалеете о смене места жительства?
- Я совсем недавно приступила к работе, которая мне очень нравится. У меня много планов, и их необходимо осуществить. В Москве у меня почти каждый день новые знакомства и постоянное общение с коллегами. В общем, пока мне не приходится скучать и, тем более о чем-то жалеть.
Опубликовано: 05.09.2005
Источник: RATA-news
По этой теме