"Внуково" поднимает сборы за безопасность, но на пассажирах это не отразится
Аэропорт "Внуково"намерен первым применить новую методику начисления сбора за авиационную безопасность. Уже через несколько месяцев эта услуга аэропорта будет рассчитываться не с тонны максимальной взлетной массы самолета, а с пассажира. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) в течение ближайшего месяца должна проверить обоснование расчетов новых тарифов, которые "Внуково" уже представило в службу, и принять решение. Участники рынка сходятся во мнении, что любое изменение тарифной политики приведет к увеличению сборов за обслуживание авиакомпаний, а от этого нововведения выиграют авиакомпании, эксплуатирующие более тяжелые отечественные суда.
В настоящее время в России существует две методики расчета сбора за авиабезопасность. Сейчас во всех отечественных аэропортах работает сбор, рассчитываемый из максимальной взлетной массы. Например, с апреля 2005 г. в аэропортах "Домодедово" и "Внуково"он составляет 66,8 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы. Для иностранных авиакомпаний он установлен в размере $2,4 за тонну. В международном аэропорту Шереметьево работает смешанная система тарифов за безопасность. Не так давно аэропорт Внуково решил последовать примеру Шереметьева и ввести сбор за авиационную безопасность не с тонны максимальной взлетной массы самолета, а с одного пассажира. Старая система у представителей авиакомпаний вызывала массу нареканий, так как загрузка самолетов не всегда близка к 100%, а перевозчики несли максимальные расходы за каждый отправленный рейс.
"На пассажирах это никак не скажется, а авиакомпаниям, безусловно, будет выгоднее платить по фактическому количеству пассажиров, а не за пустые кресла", - считают во "Внуково". Увеличение сбора вследствие изменения методики его расчета не повлияет на финансовую деятельность авиакомпании, уверены в авиакомпании "Ютэйр". "Сейчас топливная составляющая в тарифе на авиаперевозки на некоторых рейсах достигает 60%, остальные затраты, которые авиакомпания несет на каждый рейс, просто несущественны", - сказал RBC daily начальник службы по связям с общественностью "ЮТэйр" Игорь Блинов. В самой компании говорят, что про изменение начисления тарифов пока ничего не слышали, но прогнозируют, что в случае их повышения у "ЮТэйр" возрастут операционные расходы.
В том, что тарифы для авиакомпаний не изменятся, уверены и в Минтрансе. "Если общий пассажиропоток во "Внуково" увеличится, это, безусловно, будет выгодно аэропорту, - уверен Олег Труфанов. - Авиакомпании будут компенсировать эти расходы тем, что стоимость обслуживания одного пассажира заранее будет заложена в тарифе на авиаперевозки". Аналитик ИК "ЦентрИнвест" Михаил Ганелин считает, что изменение расчета ставки за безопасность будет выгодно отечественным авиакомпаниям. Если отталкиваться от показателя, который берется за основу, - максимальной взлетной массы - то у сопоставимых пассажирских самолетов отечественного и иностранного производства она разная. Вес самолета Ил-96-300 - 240 тонн, вес его аналога Boeing-767 - 160 тонн. "Boeing-737 весом 55 тонн может перевезти 129 пассажиров, а самолет Ту-154 - больше на 30 мест, а взлетная масса у него в два раза больше", говорит коммерческий директор авиакомпании "Атлант-Союз" Вячеслав Илюшин. В итоге от введения новой методики расчета тарифа за безопасность во "Внуково" выиграют авиакомпании, эксплуатирующие отечественные самолеты, резюмируют собеседники RBC daily.
Опубликовано: 05.09.2005
Источник: Turist.ru
По этой теме