British Airways: россияне предпочитают электронным услугам живое общение
Авиакомпания British Airways провела в Москве пресс-конференцию, где представила спектр электронных услуг, которыми могут воспользоваться пассажиры. Повышение эффективности обслуживания пассажиров посредством электронных коммуникаций и ИТ в британской авиакомпании считают одним из стратегически важных. В 2001 году British Airways обеспечила на сайте www.ba.com доступ к расписанию рейсов, специальным предложениям для клиентов и другой необходимой информации.
Англоязычный сайт авиакомпании также позволяет пассажирам самостоятельно осуществлять бронирование билетов в режиме онлайн. По словам менеджера по продажам British Airways в России Ирэны Йованович, популярность этой услуги среди туристов растет - сегодня более 40% билетов приобретается через интернет. А в течение четырехдневной распродажи в начале августа 2003 года был зарегистрирован рекордный уровень - 11,5 тыс. онлайн-бронирований в день.
Для российских пассажиров, чье внимание стремится сегодня завоевать британская компания, пока доступны не все ее интернет-услуги. Сегодня на "родном" сайте British Airways можно забронировать билеты в режиме онлайн, однако русскоязычный сайт www.britishairways.ru является лишь вспомогательным и содержит рекомендации по поводу того, как правильно осуществить бронирование на англоязычном сайте.
Наши соотечественники и сами не особенно активно стремятся приобщиться к высоким технологиям, предлагаемым авиакомпанией. Данные по количеству билетов, забронированных россиянами через интернет, г-жа Йованович не смогла привести, отметив, что процент таких продаж очень незначителен. "Русские боятся бронировать билеты через интернет, - отмечает она. - Даже получив всю информацию на сайте, они предпочитают звонить оператору и общаться "в живую". Кроме того, пока всего 12% российских пассажиров используют такую услугу авиакомпании, как самостоятельная регистрация на рейс.
Пока в России невозможно оплатить покупку авиабилета British Airways через интернет при помощи пластиковой карты, как это происходит во всем цивилизованном мире. Британская компания боится мошенников, и российский пассажир, забронировав билет, должен в течение 72 часов предстать перед сотрудником офиса компании, чтобы тот удостоверился, что пассажир и владелец пластиковой карты - это одно лицо. Впрочем, наши соотечественники вообще предпочитают оплату наличными.
"Уровень проникновения платежных карт в России несопоставим с западным, - рассказала CNews.ru г-жа Йованович. - Думаю, подобные сервисы станут доступны россиянам тогда, когда риски авиакомпании будут страховать стороны, заинтересованные в развитии электронных платежных карт; а это вопрос, не зависящий от British Airways".
Опубликовано: 09.02.2004
Источник: CNеws.Ru
По этой теме