России должна совершить рывок и придумать изюминку
Прошедшая вчера в московском Центре международной торговли вторая выставка делового и инсентив-туризма MICE Russia (Meeting, Incentive, Conference, Exhibitions), организованная компанией ITE LLC Mocsow, продемонстрировала резкий рост интереса к этому виду бизнеса. По сравнению с прошлым годом число ее участников увеличилось на 60%. Среди них – ключевые игроки рынка делового туризма «Аэро Клуб тур», UTS, Conrad Hotels Accor, Elba Hotels, Czech Tourism, Jumeirah, Qatar Airways, Fraport AG, Kuoni Destination management, Habib Tours & Travel Ltd, MTC Group, Radisson SAS Hotel Berlin + Park Inn Hotel Berlin, Royal Cliff Beach Resort, VisitBritain, Wedgewood USA, в том числе операторы »Натали турс», «Тез тур», «Музенидис тур», «Корал трэвел» и другие.
Индустрия MICE в России находится на начальном этапе развития, и именно сейчас идет формирование соответствующего рынка. К немногочисленным мастодонтам бизнес-туризма, работающим в этой сфере уже давно, за последние годы присоединилось много новых компаний, которые успели оценить перспективность такой деятельности. Неудивительно, ведь по статистике один деловой турист в среднем расходует в три раза больше обычного «пляжника» и, например, в 11 раз больше активных туристов, путешествующих по миру с рюкзаком. Как полагают эксперты, объем этого рынка в прошлом году составил в России порядка $60-80 млн., причем две трети поступлений обеспечили иностранные гости. В этом году ожидается как минимуму 25-процентный объемов делового туризма.
Правда, в сравнении со странами с развитой индустрией MICE эти цифры оказываются не такими впечатляющими. Например, в одной только Великобритании ежегодный объем этого бизнеса составляет порядка 10 млрд. евро, а всей Европы – не менее 25 млрд. Для российских компаний, однако, гораздо важнее не показатели европейских объемов, а постоянный рост спроса на услуги MICE и потребность в новых рынках этих услуг. Как сказал RATA-news известный консультант в области международного бизнес-туризма Тони Кэрри, в Европе идет постоянный поиск новых интересных и притом недорогих направлений - соответственно, есть огромное количество зарубежных фирм, готовых сотрудничать на этой ниве с российскими компаниями
Но чтобы занять эту нишу, России предстоит сделать очень многое. Во-первых, считает Тони Кэрри, западному бизнес-сообществу сильно мешают предубеждения против нашей страны. И MICE-компании, и их клиентов пугают в России отсутствие безопасности, слабая инфраструктура и даже климат. Между тем, риск и деловой туризм – вещи несовместимые. Мешает также отсутствие объективной информации о стране. Организаторы конференций и инсентив-поездок, как и любой среднестатистический европеец, не сильно продвинулись в своем представлении России: ее имидж остался неизменным со времен фильма «Доктор Живаго». Таким образом, начинать утверждаться российским компаниям на рынке бизнес-услуг надо с рекламы своей страны. Аналоги есть. Еще десять лет назад мало кому из европейских MICE-компаний приходило в голову организовать поездку в Прагу или Будапешт, а сейчас эти города – настоящие хиты бизнес-туризма. Другое дело, что за прошедшее десятилетие мировая индустрия MICE шагнула настолько далеко и конкуренция так высока, что российским фирмам обычными темпами все равно ее уже не догнать. Чтобы влиться в поток, необходим качественный рывок. И вопрос, по мнению Тони Кэрри, не только и не столько в деньгах, сколько в необходимости придумать что-то свое, ту изюминку, которая поможет завоевать западный рынок.
Опубликовано: 20.09.2005
Источник: RATA-news
По этой теме