Высокое искусство делового туризма
30 сентября в Санкт-Петербурге состоятся III городская деловая встреча ВИКОС («Высокое искусство корпоративного отдыха Санкт-Петербурга») и I конференция MICE (Meetings Incentive Congress Exhibition). В них принимают участие более ста представителей крупного и среднего бизнеса. Участникам и посетителям, для которых вход бесплатный, предоставляется возможность встретиться на этих мероприятиях с руководством и представителями деловых ассоциаций, дворцов, музеев, турфирм, отелей, мини-отелей, ресторанов, загородных клубов и развлекательных комплексов, транспортный компаний.
Деловой туризм отвоевывает себе все больше пространства туристическом рынке Санкт-Петербурга. Серьезным подспорьем для его развития здесь стало празднование юбилея города. Сейчас уже можно говорить, что Петербург – брэнд, и это обстоятельство, несомненно, облегчает задачу привлечения в город мероприятий MICE. По словам управляющего директора компании «Мономакс конгресс-сервис» Валерия Симакова, более двух третей деловых индивидуальных туристов прибывают в Петербург по корпоративным вопросам. Это наиболее многочисленная категория бизнес-туристов. Следующий крупный сегмент – участники выставок и делегаты конференций. В совокупности делегаты и выставочники составляют почти треть всех деловых путешественников.
Тем не менее, в северной столице немало моментов, серьезно сдерживающих приток деловых туристов. По мнению генерального директора холдинга «Ривьера» Вадима Лежнина, развитию конгрессного и делового туризма в Петербурге мешают, прежде всего, рост цен на все составляющие пакета, а также сложности в оформлении визы для иностранцев. За последние два года, замечает он, только гостиницы подняли цены на 25-40%, в результате стандартный одноместный номер в Санкт-Петербурге стоит в среднем 300 евро, а в Праге – 40! Визы в Россию для европейцев делаются в срок до 20 дней, а срочные – крайне дороги. Срочные визы безумно дороги. Наконец, имидж России и Петербурга не слишком обнадеживающий: плохие дороги, транспорт, указатели кругом только на русском языке. Все эти проблемы необходимо решать комплексно, одновременно с продвижением туристических и экономических возможностей России на международном рынке.
Ирина Сталевская, директор «Клуба элитного туризма Сирион» уверена, что темпы развития делового туризма сдерживает недостаточная для такого города, как Петербург, инфраструктура. В Петербурге показатель гостиничных мест составляет 7 мест на 1000 жителей, в то время как в Европе – 14–18 на 1000 жителей. Кроме того, одним из главных главным препятствий для развития делового туризма являются сложности с получением и продлением виз. Введение краткосрочных виз позволит существенно повысить туристический потенциал города и его привлекательность как международного центра конгрессов. В настоящее время в России еще не так много турфирм, позиционирующихся в качестве бизнес-турагентств, и большинство таких компаний возглавляют иностранцы. Хотя деловой туризм не является основным профилем компании «Сирион», мы многократно организовывали конгрессы, конференции, семинары. По-мнению генерального директора компании «Лефер» Светланы Лещенко, основные проблемы: бумажная волокита, вызванная оформлением документов на поездку (получение паспорта, визы), невозможность получения краткосрочных виз прямо на границе и ограниченные возможности прямых перелетов, по сравнению с Москвой, в другие страны мира. Уровень этих проблем вне компетенции отдельной компании. Компания может лишь заострить на них внимание, выделить болевые точки, а решать их надо на государственном уровне.
Как сообщил Олег Афрамеев, генеральный директор компании «Калипсо - мир путешествий», в настоящее время в продвижении делового туризма много делается Торгово-промышленной палатой Петербурга. Например, компания «Санкт-Петербург 2003» издала «Бизнес каталог. Санкт-Петербург», справочник по организации деловых мероприятий. Этот каталог помог объединить и структурировать информацию об уникальных конференц-возможностях Петербурга. Кроме того, в целях повышения качества корпоративного отдыха и развития делового туризма с участием Торгово-промышленной палаты проводится третья ежегодная городская деловая встреча «ВИКОС 2005» – «Высокое искусство корпоративного обслуживания» Санкт-Петербурга и первая городская деловая встреча «MICE. Санкт-Петербург 2005».
Сергей Баталов считает, что город почти не позиционируется на выставках за рубежом. Недавние поездки в Португалию на BTL, в Мадрид на Fitur, в Нью-Йорк на POW WOW доказывают этот тезис. Плачевные одиночные походы некоторых фирм вызывают смущенные улыбки. Необходимо выступать с красивыми стендами и привлекать наглядными пособиями, и тогда реклама нашего города с новыми залами и бизнес-центрами заинтересует потенциальных деловых партнеров, что приведет к увеличению потока туристов.
Опубликовано: 29.09.2005
Источник: RATA-news
По этой теме