Дорогая и криминальная Россия не по карману иностранным туристам
За первые шесть месяцев текущего года турпоток в Россию сократился на 11%, что составило примерно 100 тыс. человек. Из них приблизительно 70% составляли туристы из КНР, Финляндии и Польши, которые приезжали в РФ по коммерческим турам, сообщил "Интерфаксу" в пятницу глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский. Обеспокоенность снижением въездного туристического потока в РФ выразил также президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько. Выступая накануне на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс" в Москве он заявил о необходимости принятия безотлагательных мер для исправления этой ситуации.
По словам Шпилько, снижение въездного туризма в Россию наблюдается в последние шесть лет. "В 2004 году количество прибытий иностранных туристов в Россию по сравнению с 1999 годом уменьшилось на 6,9%, а по сравнению с 2003 годом - на 9,2%", - сообщил глава РСТ.
Наибольшее сокращение количества иностранных туристов за прошедший летний сезон - на 20-25% - наблюдается по таким популярным направлениям, как Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо.
Основные причины снижения числа иностранных туристов в России, по словам Шпилько, - экономические. Это, в частности, рост цен на основные услуги, входящие в турпакет, дефицит современных гостиниц туркласса в регионах, недостаточность рекламы за рубежом туристических возможностей в России, а также нехватка современного транспорта. "Автобусный парк безнадежно устарел. А что касается круизных флотов - это фактически плавучий музей", - заявил Шпилько.
Кроме того, немаловажную роль для иностранных туристов играют такие факторы, как террористические акты, совершаемые в России, а также криминогенная обстановка в стране. "Если не решать эти проблемы, развивать въездной туризм будет просто невозможно", - подчеркнул глава РСТ.
По его мнению, для увеличения потока туристов в Россию прежде всего необходимо снизить таможенные пошлины на импорт воздушных пассажирских судов, отменить пошлины на импорт современных автобусов, а также увеличить расходы на некоммерческую рекламу российского туризма. "Во Франции из централизованного бюджета на некоммерческую рекламу туристских возможностей страны тратится более 60 млн евро, а в России - 3 млн. С такими цифрами на мировом рынке делать нечего, эти цифры примерно как в Румынии", - заметил Шпилько.
Опубликовано: 07.10.2005
Источник: Travel.ru
По этой теме