Малые гостиницы в большом туристическом бизнесе
Несмотря на кажущееся обилие гостиниц в Москве, до уровня крупнейших мировых столиц нам еще далеко. Как по количеству мест для постояльцев, так и по качеству обслуживания. Москве и большинству российских городов есть куда развиваться в гостиничном бизнесе, считает президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин, но для этого надо решить немало проблем.
Только в следующем году будет утверждаться новый российский закон о туризме, в котором будут учтены, в том числе, и гостиницы. Очень важно предусмотреть в нем принципиальные моменты по налогообложению, считают в ассоциации. Ведь для того чтобы инвесторы вкладывали деньги, нужно дать отрасли какие-то налоговые льготы: на период строительства отеля, на период работы в течение первых двух лет. Дальше гостиницы выйдут на самоокупаемость и вполне смогут платить полную ставку налогов. А пока без государственной поддержки строить и работать непросто. Особенно малым гостиницам, которых сегодня в Москве насчитывается не больше 20. И все они востребованы, говорит Геннадий Ламшин, прежде всего потому, что мини-отель гарантирует индивидуальный подход к каждому гостю.
Туризм - важная составляющая внутреннего валового продукта любой страны. В России туризм пока не приносит желаемой выгоды, отчасти из-за плохо развитой гостиничной сети. Строить одну - две малые гостиницы частному инвестору просто невыгодно. Гораздо прибыльнее построить одну на 200-300 номеров. Выход – строить сеть малых гостиниц, но по такому пути могут идти только крупные инвесторы. Хотя для малых предприятий возможно и другое решение: в районе Невского проспекта в Санкт-Петербурге, например, за последние два года построено порядка 80 малых гостиниц, которые насчитывают по 10-15 номеров. Они создаются на базе квартир в старых домах, говорит Геннадий Ламшин. В Москве такой практики нет.
Еще одна из проблем российского гостиничного бизнеса – лицензирование и сертификация. По словам Геннадия Ламшина, ничего этого сегодня просто не существует. Только в июле 2005 года была принята российская классификация для присвоения определенного количества звезд. Но и это дело исключительно добровольное. Многие злоупотребляют этим. Построив гостиницу, сами себе присваивают 5 звезд, о чем беззастенчиво заявляют в рекламе. И только в законе о потребительском рынке есть раздел о не соответствии предоставляемых услуг рекламе. Других законов и мер воздействия на недобросовестных предпринимателей в гостиничном бизнесе в нашей стране не существует.
Опубликовано: 17.10.2005
Источник: news.tourua.com
По этой теме