Шереметьево теряет пассажиров
ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) официально сообщил, что за десять месяцев МАШ обслужил 10,418 млн. пассажиров – это на 737 тыс. человек меньше, чем год назад.
За десять месяцев 2004 года МАШ было обслужено 11,155 млн. человек (на 11,7% больше, чем в 2003 году). Таким образом, падение перевозок в 2005 году составило 6,6%, что не намного меньше ежемесячного количества пассажиров, обслуживаемых МАШ. "Год еще не закончился, поэтому делать однозначные выводы рано,– заявила «Коммерсанту» начальник центра общественных связей МАШ Ангелина Матросова.– Плановые показатели выполнены. Мы не стремимся любой ценой достичь огромного объема перевозок, напротив, делаем ставку на регулярные перевозки и качество обслуживания пассажиров". В МАШ утверждают, что снижения доходов не произошло, однако конкретных цифр не называют.
«Это нехороший тренд,– считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.– Снижение на 6% - это больше, чем в среднем по рынку авиаперевозок (внутрироссийские авиаперевозки за девять месяцев снизились на 0,5%). А если учитывать небольшой рост международных авиаперевозок (5,7%), это значит, что основной международный аэропорт страны работает против рынка и теряет пассажиров». Отметим, что по итогам девяти месяцев пассажиропоток конкурентов Шереметьево – Домодедово и Внуково – вырос. В Домодедово рост составил 13,5% (до 10,7 млн. пассажиров), во Внуково – 44,8% (до 2,67 млн.).
«Наверняка падение произошло за счет отказа от чартеров,– говорит Сергей Недорослев, экс-замгендиректора МАШ, совладелец группы «Каскол». - Пока Шереметьево не расширилось (за счет строительства терминала «Шереметьево-3» и реконструкции двух существующих терминалов), аэропорт не должен гнаться за потоком и получать пассажиров любой ценой в ущерб качеству и брэнду». Примерно то же говорил на своей первой пресс-конференции и Михаил Василенко, назначенный весной гендиректором МАШ.
Как отразится падение объема на финансовых показателях МАШ, пока неизвестно. В 2004 году его выручка составила 4,5 млрд. руб., чистая прибыль – 735,6 млн. руб. Основной доход аэропорта – сборы за взлет-посадку и обслуживание пассажиров. Зависимость доходов от количества обслуженных пассажиров может быть непрямой только в том случае, если клиенты аэропорта стали оставлять больше денег в его кафе и магазинах, что могло увеличить неавиационные доходы МАШ.
Между тем, туроператоры считают, что пассажиропоток «Шереметьево» снижается не только из-за его отказа от чартерных рейсов. Авиакомпании уходят еще и по причине низкого уровня обслуживания в аэропорту. В частности, практически нормой стали длинные очереди на границе в зале прилета, возникающие из-за того, что даже в пиковое время прибытия рейсов работают не все кабины паспортного контроля. Парадоксально, что очереди образуются и на границе при вылете из страны: хотя там кабин значительно больше, но многие из них тоже часто не работают.
Опубликовано: 16.11.2005
Источник: RATA-news
По этой теме