Белорусским турфирмам не дают продавать авиабилеты
Белорусские турфирмы-агенты по продаже авиабилетов нацперевозчика республики фактически отстранены от этих самых продаж, сообщает «Белорусская экономическая газета». Ситуация настолько острая, что за турфирмы даже вступился республиканский союз туристических организаций (РСТО). Суть проблемы заключается в том, что, прикрываясь борьбой с посредниками (в соответствии с распоряжением президента Беларуси), национальная авиакомпания «Белавиа» - монополист на рынке авиаперевозок, начала устранять с рынка продаж своих крупных агентов, рассматривая их как нежелательных конкурентов. Некоторые компании нацперевозчик уже уведомил о своем намерении расторгнуть договоры. Другие получили предупреждения о возможном применении карательных санкций со стороны Госкомавиации.
Напомним, что с 1 июня 2005 г. нацперевозчик перешел на новую систему сотрудничества с белорусскими агентами - на так называемое «вознаграждение от клиента» и установил нулевую ставку комиссии. При этом «Балавиа», сообщив, что не может ввести дополнительные сборы за оформление авиабилетов в собственной продаже, не стала возражать против взимания агентами дополнительного сбора за свои услуги. Однако с реализацией этой схемы возникли проблемы: Мингорисполком отказался регистрировать цены на дополнительные сборы при продаже и бронировании билетов на том основании, что их продажа к услугам не относится, а увеличение стоимости авиабилета недопустимо. Такую позицию поддержало и Минэкономики республики.
Таким образом, турфирмы, оказались в интересной ситуации. С одной стороны, они обязаны продавать билеты национального перевозчика (в местных Авиационных правилах сказано, что продажа авиационных перевозок на рейсы белорусских авиакомпаний должна составлять не менее 30% от общего объема продаж), а с другой — они не имеют права не только получать от этого прибыль, но даже покрывать имеющиеся затраты. НАША СПРАВКА: до 1 июня 2005 г. а/к «Белавиа» продавала свои билеты на территории Беларуси помимо собственного офиса также через агентскую сеть, которая состоит более чем из 20 агентов (плюс еще 20 фирм по линии туристических агентств), работающих более чем в 30 офисах по стране. Удельный вес агентских продаж в общем объеме продаж на территории страны составляет около 50%.
Опубликовано: 23.11.2005
Источник: votpusk.ru
По этой теме