Александр Карлин: "Экологическая чистота должна стать брендом Алтая"
“Экологическая чистота должна стать брендом Алтая”, - заявил глава администрации края Александр Карлин в ходе посещения Алтайского района. “Это должно стать главным отличительным признаком всей продукции Алтая. Это то, что сегодня нам может реально помочь в конкуренции на рынке”, - отметил он.
Как сообщили в пресс-службе краевой администрации, рРазвитие туризма стало основной темой встреч Александра Карлина в Алтайском районе 15 декабря. Он посетил все основные туристские объекты, а также познакомился с состоянием дел в перерабатывающей и животноводческой отраслях района.
Первый пункт посещения главы края – АО “Мичуринец”. Здесь перерабатывается выращенная на Алтае плодоовощная продукция: натуральные соки, повидла, джемы, консервированные овощи. Глава администрации края отметил, что курорты Белокурихи могли бы активнее использовать для рациона отдыхающих местную продукцию – она натуральная, без консервантов и добавок, вполне конкурентоспособная по цене.
Александр Карлин также посетил животноводческие фермы двух хозяйств района. В АО “Мичуринец” - 800 голов дойного стада, в СПК “Пролетарский” - 1000 дойных коров. На этих фермах тщательно следят за качеством кормов, условиями содержания животных: здесь чистота и порядок. В “Мичуринце” планируют завершить реконструкцию еще одного здания животноводческой фермы и расширить дойное стадо на 200 голов. Александр Карлин предложил воспользоваться возможностями льготного кредита, при котором часть банковской процентной ставки компенсируется за счет средств краевого бюджета.
На горе Веселая главу края ждали жители Алтайского района, предприниматели, местные депутаты. “Территория развивается, люди едут к нам с удовольствием, в том числе - семьями, чтобы учиться горнолыжному спорту, - рассказывает один из владельцев подъемника на горе Веселая Олег Картаков. - Развивается служба сервиса, строится гостиница. Важно и то, что с развитием горнолыжного спорта расширяются возможности для трудоустройства сельских жителей”.
Главная проблема, сдерживающая развитие туризма, по мнению предпринимателей, – дороги. Отсутствие собственной инфраструктуры приводит и к многочисленным спорам с Республикой Алтай. По словам Александра Карлина, “как только будет наделен полномочиями глава Республики, первое, что мы намерены обсудить – это вопрос функционирования туристского комплекса Алтая как единой неразрывно связанной структуры. Транспортная тема будет оговорена отдельно”. По словам главы администрации края, необходимо выйти на взаимовыгодное соглашение между Алтайским краем и республикой Алтай, чтобы у предпринимателей было меньше препятствий.
Убедиться в развитии бизнеса Александр Карлин смог, посещая туристские объекты района. В Алтайском районе активно строятся частные дома, пансионаты, целые комплексы. Развивается малый бизнес, предлагающий услуги, вкладываются инвестиции, в том числе, из-за пределов края.
Свое мнение высказал предприниматель Геннадий Томашевский. По его словам, предприниматели готовы вкладывать деньги в развитие туристской инфраструктуры. Так, район нуждается в строительстве моста через Катунь. Уже готов проект, есть и деньги. Теперь поддержку ждут со стороны краевых властей.
Бирюзовая Катунь – один из самых крупных туристических комплексов в крае. Проект этот начал реализовываться в 2001 году. За это время построено 42 километра дороги, мост через Катунь. В будущем кроме туристических домиков и искусственного водоема здесь появятся горнолыжная трасса, большой заказник с дикими животными Алтая, смотровые площадки, пешеходные маршруты в пещеры. Как отметил Александр Карлин, этот проект - один из примеров, когда использованы возможности края и Республики Алтай. А такое взаимодействие для края, по его словам, крайне важно.
Подводя итог своей поездки в Алтайский район, Александр Карлин отметил: “Алтайский район и вся предгорная часть Алтая имеют большой потенциал для развития туризма. В последнее время администрация района и бизнес-структуры делают многое, чтобы в полной мере использовать потенциал территории. Вместе с тем, серьезные вложения в инфраструктуру нужны и дальше, прежде всего, - в транспортную и энергетическую составляющие”.
Так что цель поездки, по его словам, - не столько ознакомиться с ситуацией в районе, сколько определить дальнейшие шаги по развитию туризма. “Все должны быть готовы к тому, что возможны изменения и дополнения в закон “Об особых экономических зонах”, - отметил глава администрации края. - В наш экономический обиход вводится понятие – туристско-рекреационные зоны. Мы должны готовиться и бороться за присвоение такого статуса”.
Говоря о развитии животноводческого комплекса, Александр Карлин сказал, что в Алтайском районе традиционно превалировало животноводство.
“Я считаю, что аграрное крыло необходимо более активно интегрировать в курортный бизнес. Это гарантированный сбыт продукции. Но эта продукция должна быть высочайшего качества. Тем более, если мы говорим, что Белокуриха должна стать курортом мирового уровня. Только в этом случае наше сельское хозяйство сможет органично интегрировать в туристско-рекреационный бизнес. Экологическая чистота должна стать приоритетом и главным отличительным признаком бренда Алтая на все виды продукции. Это то, что сегодня нам может реально помочь в конкуренции на рынке”, - подчеркнул глава администрации края.
Опубликовано: 19.12.2005
Источник: russiatourism.ru
По этой теме