Комфорт и безопасность гарантирует новый электропоезд из Москвы в Петербург
В нынешние новогодние и рождественские праздники жители Москвы и Санкт-Петербурга, которые купили билеты на электропоезд № 813/814, напоминающий снаружи японские скоростники, а внутри – салоны лучших европейских самолетов, были приятно удивлены уютом и комфортом во время своего путешествия. Как оказалось, между двумя столицами в эти дни начал курсировать первый в России частный электропоезд, «предназначенный для пассажирских перевозок в условиях повышенной комфортности».
Открытие его регулярного движения состоялось 24 декабря в Москве на Ленинградском вокзале. «Приход частных компаний на железную дорогу, – отметил на торжественной церемонии запуска электропоезда министр транспорта России Игорь Левитин, – знаменует, что в железнодорожной отрасли наяву происходят концептуальные преобразования. Правительство намерено и дальше поддерживать их, создавать условия здоровой конкуренции в сфере пассажирских перевозок». «Мы не боимся этой конкуренции, – подчеркнул первый заместитель президента ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов. – Здоровая конкуренция в транспорте направлена на безубыточность, а таковыми могут быть только перевозки, доступные в цене и приемлемые по качеству для среднего россиянина. Именно поэтому мы стремимся улучшить не только дизайн вагонов, но и уровень обслуживания в них».
Рейс № 813/814 являет собой показательный пример взаимодействия государства и крупного бизнеса, направленного не столько на извлечение прибыли, сколько на реальное улучшение жизни россиян, отметил заместитель полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе Антон Федоров, напомнив, что ежегодно между Москвой и Питером путешествуют около 5,5 миллиона человек. «В середине января между двумя столицами начнет курсировать второй российский межрегиональный электропоезд, соответствующий мировым аналогам по уровню комфорта, сервиса, безопасности и технической оснащенности, – сообщил генеральный директор компании «Пассажирские Перевозки», реализующей данный проект, Евгений Локтев. – Электропоезд вмещает 366 пассажиров.
Состав сформирован из шести вагонов первого класса, включая два вагона-бара, и пяти вагонов второго класса. Максимальная скорость поезда – 130 километров в час». Вместо традиционного для нынешних электропоездов печного отопления в новом составе работает система воздушно-калориферного отопления. Система кондиционирования позволяет регулировать температуру воздуха в салоне в зависимости от времени года. Применение в конструкции вагонов прислонно-сдвижных дверей и современного принципа сплошного клееного остекления обеспечивает высокий уровень герметичности салона. Технологические новации значительно снижают уровень шума и вибраций в салоне во время движения поезда. Пульт управления на подлокотниках и индивидуальные наушники дают возможность посмотреть развлекательную телепрограмму или послушать любимую музыку.
Камеры видеонаблюдения и профессионалы частных охранных структур обеспечивают во время поездки высокий уровень безопасности. Стоимость билета – от 979 до 1700 рублей в зависимости от класса вагона, услуг и комплекта питания. Как сообщили «Родной газете» работники пресс-службы РЖД, у компании большие планы по организации высокоскоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом. Так, в 2006–2008 годах в эксплуатацию будут введены четыре скоростных поезда, которые доставят пассажиров из одного города в другой за 3 часа 55 минут. А после 2008 года время этого пути планируется сократить на 25 минут.
Опубликовано: 13.01.2006
Источник: votpusk.ru
По этой теме