В Краснодарском крае планируется создание гостиничной сети экономкласса
В Краснодарском крае планируется создание гостиничной сети экономкласса. Предполагается, что состоять она будет из частных домовладений, объединенных общим брендом со звучным названием «Гвидон». Согласно этому проекту, озвученному на туристической выставке в Краснодаре, все комнаты и фасады домов с той стороны, где расположен вход, должны быть оформлены в едином стиле и переоборудованы так, чтобы соответствовать уровню 3*. Одновременно подразумевается строительство специального гостиничного терминала, в котором будет происходить бронирование, встреча, регистрация, размещение гостей. Здесь же им предстоит питаться и развлекаться. Все комнаты и терминал, способный обслуживать до 100 «номеров» на территории в 1-2 кв. км, будут связаны единой телекоммуникационной системой, а уборкой помещений займутся горничные, курсирующие между домами на электромобилях. Такой вот русский аналог модели некоторых турецких прибрежных отелей.
Проект планируется развивать на условиях франчайзинга. То есть инвесторами должны выступить сами владельцы комнат, а также те, кто захочет стать хозяином терминала. По подсчетам идеологов проекта из компании «Нектар богов» переделка одной комнаты обойдется примерно в $5,5 тыс., а постройка гостиничного центра потянет на $540 тыс. со сроком окупаемости 3,5 года. Компания, предложившая идею, оставляет за собой роль консультанта, тренера для персонала и поставщика технологий.
Впрочем, несмотря на интерес, который, по словам организаторов, проявляют краснодарские бизнесмены, ни одного реального контракта пока не подписано. «Мы только начали предлагать этот проект. И есть вероятность, что первый терминал может появиться уже к апрелю следующего года», – объясняет такую нерешительность Вадим Овчинников, генеральный директор компании «Нектар богов».
Однако опрошенные корреспондентом «БАНКО» участники туристического рынка видят иные причины. «Идея хорошая, но рынок еще не готов к подобным вещам. Сомневаюсь, что частники захотят сейчас объединиться», – говорит руководитель отдела России компании «Ванд Интернешнл тур» Ирина Солянкина. «Для того чтобы делать бизнес с владельцами частных домов, надо сначала заставить их выйти из тени, а это вряд ли возможно на данном этапе», – поддерживает коллегу генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин.
Кроме того, по мнению экспертов, заинтересовать частников может только гарантия постоянной загрузки комнат. Для этого необходимо сначала создать спрос на подобные услуги. А вот на этот счет у представителей турбизнеса есть большие сомнения. Сегодня туристы еще на этапе бронирования требуют полной информации о том, где они будут жить, как далеко от моря находится отель, имеет ли он собственную территорию с бассейном и официантом, который приносит коктейли. «Создать такую инфраструктуру на базе разрозненных частных домов нереально. В Краснодарском крае будут строиться нормальные гостиницы известных цепочек на 200–300 мест. А эта идея вызывает много вопросов и скептическое отношение», – резюмирует г-н Ромашкин.
Опубликовано: 15.02.2006
Источник: Turist.ru
По этой теме