Турбизнес в России станет рентабельным через пять лет
К такому выводу пришли специалисты маркетингового агентства Discovery Research Group, изучив российский рынок туристических услуг. Это агентство полного цикла, созданное в сентябре прошлого года, проводит в Москве, Московской области и других регионах России исследования рынка, потребителей, товаров, конкурентную разведку.
Специалисты агентства, сообщает «РБК. Исследования», выявили несколько принципиальных особенностей нынешнего этапа развития турбизнеса в стране. Во-первых, все отчетливее проявляется тенденция к консолидации туристического рынка. Во-вторых, увеличились темпы роста турагентских сетей. На каждом направлении выделились 3-5 компаний, контролирующих более 50% рынка. Активизировался процесс объединения небольших фирм, рассчитывающих упрочить свои позиции и обеспечить больший спектр предложений. По оценкам экспертов, с учетом низкой капитализации турбизнеса это один из наиболее приемлемых вариантов «выживания».
В будущем все более заметной будет консолидация региональных и московских компаний, прежде всего, за счет пакетных предложений. Региональная сеть и сейчас обеспечивает изрядную долю в объемах продаж столичных операторов. Стремление охватить региональные рынки также свидетельствует, что многие крупные компании из московских становятся российскими или международными.
Согласно прогнозам исполнительного директора Discovery Research Group Ильи Ломакина, примерно через пять лет должен завершиться процесс структурирования рынка: выделятся крупные игроки, сформируются системы корпоративного управления. Соответственно повысится и рентабельность бизнеса.
Сейчас в структуре потребительских расходов россиян статья «Отдых и путешествия» занимает одно из последних мест. Отдыхом жертвуют всякий раз, как только возникают финансовые затруднения. В целом невысокий уровень жизни населения и цены на транспорт ориентируют на низкозатратный отдых, не требующий дополнительных средств на переезды, дорогую инфраструктуру крупных туристических центров.
По мнению экспертов, Россия сможет по-настоящему выйти на международный рынок лишь через развитие внутреннего туризма. Пока выездной поток преобладает над въездным. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, является устоявшийся в мире образ России как страны, неблагоприятной для туризма, действующий порядок выдачи российских виз, неразвитая туристическая инфраструктура (малое количество мест в отелях), отсутствие благоприятных условий для инвестиций, недостаточная государственная реклама туристических возможностей страны и невысокое качество обслуживания туристов.
Опубликовано: 02.03.2006
Источник: RATA-news
По этой теме