Мировые эксперты назвали основные проблемы турбизнеса в России
Уже в ближайшие десять лет у России есть все шансы стать одной из ведущих стран мира в сфере туризма. Таковы результаты исследования "Российская Федерация. Влияние туризма на рынок труда и экономику", которое вчера представил журналистам и специалистам туриндустрии президент Всемирного совета по туризму и путешествиям Жан-Клод Баумгартен. Но в настоящее время ситуация безрадостная: только в 2005 году страна недосчиталась полумиллиона иностранных туристов, а количество россиян, отдыхающих за рубежом, выросло на 15%. По доле туристической отрасли в ВВП Россия занимает 124-е место. Правда, если считать в реальном денежном выражении, страна "взлетает" сразу на 17-ю позицию, но тут дело скорее в масштабах территории и общих объемах экономики.
По количеству же работающих в туризме и сопряженных отраслях мы находимся на 127-м месте в мире всего 6,6% от общей занятости. Вместе с тем, по оценкам авторов исследования, уже в 2006 году в отрасль притекут порядка 607,1 млрд. руб., а доход от въездного туризма составит 249, 9 млрд. Исследователи предлагают ряд мер, которые смогли бы наконец сделать нашу страну гостеприимной туристической державой, сообщают "Новые Известия". Во-первых, по их мнению, необходимо сделать туриндустрию приоритетной на государственном уровне и разработать новую национальную политику по развитию отрасли. Во-вторых, как минимум адекватно финансировать Федеральное агентство по туризму. В-третьих, надо уделять должное внимание "человеческому фактору", в частности, поднять зарплаты в туризме.
Основными же препятствиями на пути притока иностранных туристов, по словам авторов исследования, являются бюрократия, преступность, а также неразумная налоговая политика.Российские специалисты довольно скептически восприняли выводы иностранных коллег. Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, признав, что с чем-то действительно можно согласиться, отметил тем не менее, что если бы исследование проводилось более глубоко и предметно, то и пожелания были бы конкретнее. По его мнению, главный тормоз развития отрасли административные барьеры. "Во-первых, с таким визовым режимом претендовать на роль гостеприимной страны сложно. Во-вторых, снижается конкурентоспособность российского турпродукта - просто потому, что он становится слишком дорогим. Причем в первую очередь растут те цены, которые контролируются государством", отметил г-н Шпилько.
По его словам, услуги музеев только за 2005 год подорожали на 23%, а проезд по железной дороге на 27%. Во всех других отраслях, где есть конкуренция, цены тоже выросли приблизительно на 15%. Развивать материальную базу туризма невозможно без снижения таможенных пошлин. У нас, например, не строятся круизные суда, а по рекам, по выражению г-на Шпилько, "плавают музейные экспонаты". А чтобы купить судно за границей, надо заплатить его цену плюс 23%. "Купить автобус НДС плюс 70 тыс. евро. Его за 10 лет не окупить, продолжает президент РСТ. На Дальнем Востоке самый простой способ поднять туризм создать условия для захода международных круизных судов. Но попробуйте согласовать это с таможенниками".
Главной же причиной "оттока" гостей, по словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, по-прежнему остаются уже упомянутые слишком высокие цены практически на все: на перелет, проживание, поездки по стране. Кроме того, никуда не делись те проблемы, о которых туроператоры говорят уже несколько лет. Из них прошлой осенью даже была составлена сводная таблица: боязнь терактов, сложная процедура регистрации по месту пребывания, неразвитость индустрии развлечений, высокая стоимость виз и сложность их оформления, неадекватное поведение в отношении иностранных туристов со стороны сотрудников милиции, таможни, пограничников.
Опубликовано: 23.03.2006
Источник: votpusk.ru
По этой теме