Будущее белорусского туризма не самое светлое
Парадоксально, но факт — именно над вопросом о будущем белорусского туризма задумались сегодня многие руководители туристических фирм, которые в последнее время активно занимались продвижением Беларуси на международный туристический рынок. А все потому, что в преддверии президентских выборов на себе и на работе своих предприятий реально ощутили, насколько усложнилось выполнение поставленной перед турфирмами задачи по увеличению количества принимаемых иностранных туристов. Порой после невыдачи белорусских виз некоторым туристам или вообще высылки из страны иностранных журналистов у кого-то вообще опускались руки. Потому что профессионалы турбизнеса прекрасно понимали, как тяжело зарабатывать авторитет у зарубежных партнеров и как легко его можно потерять из-за необдуманных действий каких-то структур, которые, может быть, к туризму и не имеют никакого отношения, но весьма серьезно влияют на имидж страны.
А положительный имидж Беларуси создавать в условиях потока негативной информации очень и очень трудно. Кроме того, нельзя забывать и о конкуренции — тех же охотников, которых интересуют трофейные олень или лось, с удовольствием обслужат и в Польше, и в Литве. И на этом фоне рассказы о запретах по ввозу охотничьего оружия на территорию Беларуси или о каких-то других проблемах, возникших во время тура, могут иметь принципиальнейшее значение для иностранных тур-операторов. Потому что люди считают свои деньги, а каждый недовольный клиент — это серьезная проблема, которая может повлечь и материальные потери. Какой бизнесмен вместо гарантированного получения прибыли будет рисковать своими деньгами и именем?
С другой стороны, развитие въездного и внутреннего туризма невозможно без постоянно улучшающейся инфраструктуры туризма. Пример горнолыжных комплексов "Силичи" и "Логойск" показывает, что пока не будет создан или придуман новый туристический продукт, который подкреплен хорошей материальной базой, рассчитывать на изменение ситуации не приходится. А вот создали любителям горных лыж возможность покататься у себя дома, и они моментально на это отреагировали. Более того — половина вопросов на нашем стенде на туристической выставке в Вильнюсе была именно об этих горнолыжных центрах. Литовцы готовы ехать к нам! Потому что у них пока ничего подобного нет. Но чем еще может похвастаться Беларусь? Может быть, после завершения всех президентских баталий, после длительных разговоров о необходимости развития въездного и внутреннего туризма пора уже приступить к реализации этих планов? И начать стоило бы с самого простого — с сельского туризма.
Опубликовано: 28.03.2006
Источник: votpusk.ru
По этой теме