SAS и Germania предлагают модернизировать российский самолетный парк
В январе Министерство транспорта Германии направило российскому министру транспорта Сергею Франку письмо с предложением заменить эксплуатирующиеся российскими авиакомпаниями самолеты Ту-134 и Ту-154 на 200 судов MD-80 и Fokker-100. Их поставку в течение двух лет готовы осуществить авиакомпании Germania Fluggesellschaft (Германия) и Scandinavian Airlines Systems (SAS, Швеция), а также авиализинговая компания General Electric Capital Aviation Services (GECAS, США).
По данным Госслужбы гражданской авиации (ГСГА), на начало 2003 г. в России эксплуатировалось 347 самолетов Ту-154 и 238 - Ту-134. К 2006 году половина Ту-134 и около 40% Ту-154 подлежат списанию.
По словам генерального представителя Germania в России Гюнтера Зайбта (Guenter Seibt), 200 самолетов, о которых идет речь в письме, эксплуатируются в различных точках земного шара. Эти суда выпущены около 14 лет назад, а рыночная стоимость каждого не превышает $10 млн. Если российские власти одобрят сделку, то авиакомпании возьмут самолеты в лизинг. При этом часть платежей будет отчисляться на финансирование закупок новых российских самолетов. По мере их строительства "иномарки" будут покидать Россию.
Глава ГСГА Александр Нерадько соглашается, что из-за роста объема перевозок авиакомпании сталкиваются с дефицитом воздушных судов. Пресс-секретарь "Сибири" Михаил Кошман, сообщил, что его компания готова серьезно рассмотреть предложение о лизинге "иномарок", так как испытывает дефицит самолетов. Вместе с тем, реализация предложений Минтранса Германии поставит крест на российском авиапроме - 200 самолетов полностью закроют потребности страны в ближне- и среднемагистральных самолетах.
Опубликовано: 11.02.2004
Источник: ИнфоСити
По этой теме