Госдума поправила закон о создании туристско-рекреационных ОЭЗ после обращения Путина
19 мая, при рассмотрении законопроектов "О внесении изменений в ФЗ" О создании особых экономических зон" в части создания зон туристско-рекреационного типа и "Об иностранных инвестициях в России" Госдума вернула первый из законопроектов во второе чтение, чтобы иметь возможность принять к нему четыре поправки. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, законопроекты были приняты в третьем чтении единогласно - 386 и 384 голосами "за" соответственно. Глава комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов отметил, что в процессе подготовки законопроекта к третьему чтению, был выявлен ряд положений, которые требуют уточнения. В частности, ОЭЗ этого типа создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых правительством РФ.
Исключено положение о порядке участия госвласти и органов местного самоуправления в принятии решений, так как, заметил он, в базовом законе уже предусмотрено такое право. Правительство РФ может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в ОЭЗ. Третья поправка вносится в статью 6 закона, касающуюся создания и прекращения осуществления деятельности ОЭЗ. Одним из положений этой статьи предусматривается, что Правительство РФ, исполнительная власть субъекта РФ и исполнительно-распорядительный орган МСУ не позднее 30 дней после решения Минэкономразвития о создании ОЭЗ заключают соглашение. Поправка, принятая сегодня, вносит изменение в перечень требований, которые должны быть указаны в соглашении.
В действующей редакции закона "Об особых экономических зонах в России" предусматривается указывать размеры принадлежащих Российской Федерации, субъекту РФ и муниципальному образованию долей в праве общей долевой собственности на объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур особой экономической зоны. В новой редакции, в соглашении должны быть указаны права на имущество созданное, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета в соответствии с планом обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории и расположенное в границах ОЭЗ, а также на объекты инфраструктур этой зоны, расположенные на прилегающей к особой экономической зоне территории.
Четвертая поправка предполагает, что "органы управления ОЭЗ для выполнения своих функций по созданию за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов объектов недвижимости, расположенных в границах ОЭЗ и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами вправе привлекать акционерное общество, 100% акций которого принадлежит РФ или управляющую компанию в порядке, устанавливаемом федеральным агентством по управлению ОЭЗ". Поправок во второй законопроект, устанавливающий специальный налоговый режим для резидентов ОЭЗ, вносить не потребовалось.
Предоставляются 2 типа льгот для резидентов: по налогам на землю и на имущество. Как уже сообщало ИА REGNUM, при рассмотрении законопроектов во втором чтении 21 апреля представитель президента в Госдуме Александр Косопкин отметил, что "у президентской стороны сохраняется ряд, не скажу вопросов, но моментов, которые нам предстоит и решить". По его словам, президент представил в Думу замечания на 4 листах, которые не были учтены. В частности, в законопроектах есть нормы, которые "не совсем согласованы со статьей 55 Земельного кодекса".
Опубликовано: 19.05.2006
Источник: votpusk.ru
По этой теме