РЖД рвется в туристический бизнес
“Российские железные дороги” решили заняться туристическим бизнесом. Монополия уже пишет бизнес-план для своей новой туристической структуры с рабочим названием “РЖД-Тур”. Правда, оценить ее будущие доходы пока не берется, пишет сегодня газета «Ведомости». По словам замначальника Федеральной пассажирской дирекции РЖД Вячеслава Ершова, которые приводит газета, указание написать бизнес-план для будущей “РЖД-Тур” поступило от президента РЖД Владимира Якунина. Ершов также рассказал, что появится “РЖД-Тур” не раньше 2007 года и пока не ясно, будет ли это филиал компании или отдельная “дочка”. В РЖД не исключают, что возьмут себе в турбизнес партнеров. Обращения от операторов, по словам Ершова, уже были.
По словам железнодорожников, сейчас на рынке железнодорожного туризма работают 5-7 операторов, а РЖД зарабатывает лишь на том, что отдает им в аренду вагоны и организует питание, добавляет Ершов. “РЖД-Тур” будет предоставлять полный комплекс услуг — от бронирования билетов до организации экскурсий. В РЖД отмечают, что этот туристический проект рассчитан прежде всего на иностранцев. Например, сейчас весьма популярен маршрут Москва — Иркутск — Улан-Батор — Пекин (с пересадкой на китайские поезда на границе с КНР). По информации гендиректора туркомпании “Академсервис” Леонида Исаковича, этот тур покупают примерно 2000-3000 человек в год (стоимость — около $3000 за две недели).
Как отмечает издание, железнодорожный туризм довольно распространен в мире. Нью-йоркская Railroad Passenger Services Corp. предлагает несколько маршрутов, самые популярные — Нью-Йорк — Ниагарский водопад и тематические путешествия по южным штатам “Старый Юг” и “Южный уикенд” (около $1300 за два-три дня). American Orient Express организует многодневные железнодорожные туры в стиле 1940-1950-х гг. по всей стране (до $6490 за путешествие Нью-Йорк — Сан-Франциско с посещением ряда национальных парков). На российском рынке услуги премиум-класса предлагает австрийская компания Orient Express, владеющая поездом Nostalgie Istanbul Orient Express, вагоны которого были построены в Европе в 1920-1930-х гг. Стоимость двухнедельного турне по Сибири, Монголии и Китаю при двухместном размещении, включая проезд, питание и экскурсионную программу, — около 4500 евро на человека.
Поезд рассчитан на 150 пассажиров. В РЖД признают, что сразу вряд ли удастся повысить спрос на железнодорожный туризм, так как для этого нужно обеспечить более высокое качество и вагонов, и сервиса. «Ведомости» пишут, что участники туристического рынка оценивают инициативу РЖД скептически. “Организация железнодорожных поездок не может быть продуктом для массового туриста. Это штучный товар”, — говорит Сергей Синицын, пресс-секретарь Ростуризма. По его словам, путешествовать по железной дороге — “занятие достаточно монотонное, а компаний, готовых предоставить комфортные условия в поездах (комфортабельные купе, разнообразное меню и развлечения), — единицы”. “Речь идет об очень специфическом продукте.
Сомнение участников туристического рынка вполне оправданны, так как железнодорожный туризм - очень узкий рынок. На то чтобы трястись по российским ж/д в течение нескольких суток могут согласиться немногие. Составляющая "роста", на которую рассчитывают представители РЖД, напрямую зависит от имиджа России как страны безопасной для туристов. Пока же Россия остается непривлекательной для туристов страной в целом и для "железнодорожных" туристов в частности. Отсутствие в парке вагонов должного уровня комфорта может вынудить РЖД заказывать вагоны европейского уровня за границей. Например, партнером РЖД может выступить компания "Сименс", с которой, как сообщал «Полит.ру», ранее было заключено соглашение по поставке высокоскоростных поездов.
Опубликовано: 25.05.2006
Источник: votpusk.ru
По этой теме