Российскому туризму поможет заграница
Российскую туристическую индустрию помогут поднять иностранные гостиничные сети. К такому выводу пришли эксперты, участвовавшие в программе "В фокусе" на телеканале РБК. По их словам, нехватка в России недорогого отельного фонда отпугивает многих зарубежных туристов. "Рынок в настоящее время испытывает острый дефицит именно гостиниц среднего класса, тогда как пятизвездочный сегмент, например, в Москве и Санкт-Петербурге, успешно развивается и уже близок к насыщению". Однако ситуация может измениться благодаря западным гостиничным сетям, выразившим готовность работать на российском ранке в среднем ценовом сегменте. В частности, как отметили гости передачи, ведущие иностранные гостиничные бренды не прочь заняться управлением трехзвездочных отелей.
В целом российский рынок для западных гостиничных сетей очень привлекателен тем, что на данном этапе он практически бездонный, говорит директор по продажам и маркетингу отелей Marriot в Москве Ирина Кулагина. Потому ведущие иностранные управляющие компании заинтересованы развивать свое присутствие не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах, где их в первую очередь интересуют города с числом жителей более миллиона человек. Аналитики оценивают ежегодные темпы роста отечественного гостиничного рынка в 20-25%, а его объем - до 2 млрд долл. Причем западные гостиничные сети почти не вкладывают деньги в недвижимость, сами ничего не строят, и, в основном, они заинтересованы в получении гостиниц в управление. Строителями выступают в той или иной форме совместные предприятия или российские юридические лица.
Дефицит гостиничного номерного фонда присутствует во всех ценовых сегментах, но особенно он заметен в самом популярном - среднем. Это связано с тем, что на сегодняшний момент гостиниц такого класса строят намного меньше, чем это необходимо. Спрос на них велик особенно среди "массовых" иностранных гостей и внутренних туристов. Падение турпотока в 2005 году более чем на 16%, ориентированного, в основном, на "столицы" и центральные регионы страны, специалисты объясняют в значительной степени нехваткой недорогого отельного фонда. В то же время, посещение страны для целей бизнеса, так называемый деловой туризм, по словам заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Натэлы Шенгелия, наоборот, в 2005 году на полмиллиона увеличился. Среди бизнес-туристов более 70% иностранцы, которых привлекает наличие достаточного числа пятизвездочных отелей, хотя цены там держаться на высоком уровне, и предоставляемый управляющими операторами высокий уровень сервиса. Именно этот фактор в значительной степени влияет на передачу гостиниц под управление иностранцам, так как зарубежные гости ориентируются на привычный мировой бренд. Кроме того, именно "марочные" гостиницы успешно решают острую для российского бизнеса кадровую проблему. По мнению Ирины Кулагиной, с брендом гостиница получает накопленный опыт, стандарты, специальные программы по обучению персонала и т.д.
Если иностранные сети заинтересуются трехзвездочным сегментом, то, как считают участники рынка, фактор бренда и ожидаемого в связи с этим качественного сервиса будет привлекательным, и, возможно, определяющим для постояльцев, причем не только иностранных, но и российских. "Трехзвездочные гостиницы начнут появляться раньше, чем произойдет насыщение сегмента "пять звезд", - говорит заместитель генерального директора отеля "Балчуг Кемпински" Александр Бобылев. Причем, по мнению эксперта, "три звезды" в Москве выше по параметрам аналогичных отелей в других странах, и появление крупного игрока в среднем звене даст возможность тому, кто первый придет на рынок, в течение 2-3 лет снять сливки именно с этого перспективного сегмента.
Но влиятельными игроками в этом секторе могут стать и российские гостиничные фирмы, а конкуренция только пойдет на пользу рынку. Так, в планах компании "Интеко" создать национальную гостиничную сеть из примерно из 15 гостиниц различной "звездности" на более чем 3 тыс. номеров. В этот проект компания готова вложить за пять лет 1,2 млрд. долл. Если эти планы осуществятся, то это фактически будет первая российская гостиничная сеть.
Пока число действующих на рынке иностранных гостиничных операторов невелико – 5-7 мировых брендов, но их число постоянно увеличивается. Так, в 2006-2007 годах хотят выйти на российский рынок и открыть отели в Москве международные гостиничные сети Ritz-Carlton и Four Seasons. Уже есть "заявки" от иностранных участников рынка и на средний сегмент, скажем, от гостиничной сети Best Western (США), в планах которой владение сразу четырьмя трехзвездочными отелями в российской столице, если, конечно, не вмешается очень острый для столицы земельный вопрос.
Если российские инвесторы станут строить трехзвездочные гостиницы, то западные сети будут ими управлять, говорит директор компании «Моспромстрой отель менеджмент» Николай Мороз. И при благоприятных условиях гостиничный рынок Москвы, например, через 5-10 лет по своей структуре не будет отличаться от аналогичного рынка Лондона или Парижа.
Опубликовано: 05.06.2006
Источник: news.tourua.com
По этой теме