Особые экономические зоны – новые инвестиционные возможности
20 июля 2006 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось заседание Круглого стола «Особые экономические зоны – новые инвестиционные возможности». Актуальность обсуждения данной темы вызвана приближающимся конкурсом на создание в России особых экономических зон, в том числе ОЭЗ туристско-рекреационного типа.
Организаторами мероприятия выступили Комитет ТПП РФ по научно-техническим инновациям и высоким технологиям, Подкомитет по инвестициям в ОЭЗ Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике и компания «Финансовый и организационный консалтинг».
Мероприятие собрало вместе представителей органов государственной власти и местного самоуправления, представителей предпринимательских объединений, экспертов, инвесторов, членов делового и научного сообщества, журналистов - всего более 150 человек.
Открывая заседание, Владимир Рудашевский, Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по научно-техническим инновациям и высоким технологиям, Советник Председателя Совета директоров АФК «Система», подчеркнул роль особых экономических зон как особого инструмента стимулирования развития отдельных отраслей народного хозяйства. Развитие ОЭЗ, имещих значительный потенциал, требует сотрудничества органов власти и бизнес-сообщества, стабильности отношений. Причем усилия власти должны быть сосредоточены на максимально возможном снижении рисков изменения условий функционирования предприятий на территории особых экономических зон.
Начальник Управления развития внутреннего туризма Федерального агентства по туризму Анатолий Ушаков осветив перспективы развития отрасли, подчеркнул высокую значимость особых экономических зон, как инструмента формирования региональных «точек роста». По его оценке, на ближайший конкурс будет подано не менее 30 заявок на создание туристско-рекреационных ОЭЗ.
Заместитель руководителя РосОЭЗ Дмитрий Некрасов определил особые экономические зоны как одну из форм государственного партнерства, перспективную для инвесторов, в первую очередь, с точки зрения развития инфраструктуры. Г-н Некрасов подтвердил растущий интерес зарубежных инвесторов, в частности Сингапура, Чехии, Китая, Кореи, к развитию ОЭЗ в России. И сейчас основная цель государства - создать комфортные условия для резидентов ОЭЗ. В частности, речь шла о создании ОЭЗ на территории Алтайского края, Ставропольского края, Иркутской области. Дмитрий Александрович поделился информацией об увеличении бюджетных средств на развитие ОЭЗ в 2007 году по сравнению с 2005-2006 годами до 11,1 млрд.руб.
Вице-губернатор Ставропольского края Борис Калиничев представил Кавказские Минеральные Воды (КМВ) в качестве одного из главных претендентов на получение статуса туристско-рекреационной особой экономической зоны. Уже сейчас в Ставропольском крае, уникальном по своим природным и лечебным возможностям, выделено 17 площадок, где будут размещены развлекательные, спортивные объекты, современные места проживания и др.
Тему защиты инвесторов от неблагоприятных изменений в законодательстве осветил представитель компании Nörr Stiefenhofer Lutz Игорь Елисеев. Он рассказал собравшимся о практических критериях, предъявляемых инвесторами. Среди них, в частности, значительный объем предоставляемых льгот, близость рынка сбыта и поставщиков, наличие транспортной инфраструктуры, квалифицированной рабочей силы, снижение административных барьеров, гарантии надежности ведения бизнеса на территории ОЭЗ и ряд других.
В целом, мероприятие продемонстрировало повышенный интерес к тематике особых экономических зон как со стороны представителей всех уровней власти, так и со стороны инвесторов. Участники Круглого стола пришли к общему мнению, что создание ОЭЗ необходимо считать одним из главных приоритетов в обеспечении динамичного развития российской экономики, перевода ее на инновационную модель развития, в объединении усилий государства и бизнес-сообщества.
В рекомендациях круглого стола органам государственной власти, деловому и научному сообществу отмечено, что федеральный закон №116 «Об особых экономических зонах в РФ» стал началом качественно нового использования ОЭЗ как эффективного инструмента структурной политики; проведенные конкурсы показали высокий интерес к этому механизму со стороны регионов и инвесторов. Вместе с тем, инструмент ОЭЗ сложно использовать для запуска инвестиционных процессов в депрессивных и проблемных регионах, существующий механизм заключения соглашений о намерениях дает мало гарантий потенциальному инвестору на реализацию проекта в случае создания в регионах ОЭЗ, уровень налогообложения резидентов технико-внедренческих зон заметно превышает показатели налогового режима в ОЭЗ стран - основных конкурентов России.
Опубликовано: 26.07.2006
Источник: votpusk.ru
По этой теме