«Натали» требует финансовых гарантий от турагентств
Как сообщает «Коммерсант», компания "Натали турс" начинает перезаключать договоры с продающими ее туры агентствами, требуя от них финансовых гарантий в размере минимум $5 тыс. Теперь продавцов путевок "Натали" должен будет прогарантировать банк, страховщик или оператор розничной сети турагентств. Размер гарантий будет зависеть от объемов реализации: от $5 тыс. до $100 тыс. у розничных продавцов, имеющих субагентов.
На таких условиях с агентами до сих пор не работал ни один туроператор. В "Натали" планируют заключить новые договоры с агентами до марта 2007 года. Агентами этого оператора, по данным на сентябрь 2006 года, являются около 3,5 тыс. турфирм, из них 80% оборота дают не больше 800 компаний.
Глава компании Владимир Воробьев отмечает, что, согласно разработанным Ростуризмом поправкам к закону "Об основах туристской деятельности", ответственность перед потребителями за качество предоставляемых услуг впервые будет полностью переложена на туроператора. Сегодня договоры с туристами заключают турагентства, к которым, как правило, и предъявляются все претензии. Вероятность того, что законопроект Ростуризма будет принят Госдумой этой осенью, велика: с 2007 года вступают в силу поправки в закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", отменяющие лицензирование туроператоров и турагентов. Поправки же Ростуризма вводят для туроператоров систему фингарантий, которая по сравнению с лицензированием является более совершенным механизмом защиты потребителей.
Некоторые участники рынка действительно не исключают, что последуют примеру "Натали турс". "У нас есть институт уполномоченных агентств с заранее планируемым объемом продаж,– говорит первый замгендиректора компании «Нева» Алексей Каширский.– И сейчас мы прорабатываем механизм их финансовых обязательств перед нами". Но в большинстве опрошенных Ъ компаний считают, что пока поправки к действующему закону не приняты Госдумой, менять условия работы с агентами рано. "У нас таких планов нет, – замечает гендиректор компании «ПАК-групп» Илья Иткин. – Поправки Ростуризма еще не прошли Госдуму, все будет зависеть от окончательного текста закона и подзаконных актов".
Кроме того, участники рынка прогнозируют, что новые условия работы устроят не всех агентов "Натали турс". "Авиакомпании требуют от продавцов своих билетов фингарантий, в авиабизнесе такая схема эффективна. Однако сомневаюсь, чтобы она заработала на туррынке, – считает президент компании «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова. – «Натали» – это не «Аэрофлот», у нее, как и других туроператоров, нет эксклюзивного товара, за право продавать который агенты готовы платить". "Пока агент определяет, с кем он будет работать, а не наоборот, – соглашается президент группы компаний «Интаэр» Александр Корбарум. – Сегодня ни один туроператор не предлагает дефицитного турпродукта". Новая схема может устроить лишь старых партнеров "Натали". "С этим оператором мы сотрудничаем уже больше семи лет, – говорит гендиректор архангельского агентства «Пилигрим» Ольга Гребнева.– И, скорее всего, согласимся на новые условия".
Опубликовано: 14.09.2006
Источник: RATA-news
По этой теме