Не надо проблемы мегаполисов за уши притягивать к регионам
Судя по всему, причина появления столь непродуманных законопроектов, как «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - в непонимании разработчиками реальной жизни отрасли в регионах.
В ответ на слова Владимира Стржалковского о том, что «Туроператорского малого бизнеса не бывает. Малый бизнес по своим объемам подпадает только под категорию турагентств» (в интервью «Газете»), хочу дать следующую справку. В нашем городе Абаза, республика Хакасия, на сегодняшний день практически все субъекты туризма являются продавцами собственного турпродукта, то есть являются туроператорами. И все они имеют годовой оборот от 1 млн. до 5 млн. руб. Турагентские продажи составляют лишь до 10% их дохода. Известные мне за 14 лет работы на туристическом рынке фирмы в Хакасии и Тыве имеют оборот в год, в подавляющем большинстве, меньше 15 млн. руб.
Ценность этих небольших региональных турфирм, прежде всего, в том, что они предлагают не массовый продукт, а эксклюзивный, характерный для своего расположения - конный, сплавной, рыболовный, охотничий, этнографический, спелеологический и т.п. Из-за четко выраженной сезонности в Зауралье и Сибири невозможно пока держать стабильный уровень приема клиентов. Высокий сезон - три летних месяца, а остальное время года из-за неразвитой инфраструктуры туризма и климатических условий доход уходит на налоги, зарплату сотрудников, другие платежи. А непродуманными законами или приказами федеральных агентств (например, резкое увеличение ставок лесных податей за аренду участков лесного фонда для туристских целей в 2005 году) турфирмы ежегодно ставятся на грань закрытия.
По поводу мошенничества. Федеральный центр не учитывает, что, например, в Сибири прозрачность туристического рынка фактически снимает этот вопрос. Города небольшие, все знают друг про друга больше, чем он сам про себя. Любая некачественная услуга становится известной всем, грозит потерей клиентов и закрытием. Поэтому каждая турфирма дорожит своим именем, своей репутацией. Проблема фирм-однодневок существует только в крупных мегаполисах. У нас налоговый инспектор или инспектор Роспотребнадзора, эколог, лесник знает наперечет всех туроператоров-лесопользователей, так как регулярно их проверяет.
Федеральное руководство туристической отраслью своим законопроектом пытается за уши притянуть проблемы мегаполисов ко всем субъектам туризма в стране. Это непрофессионально, несправедливо и оскорбительно.
Валерий Саночкин, генеральный директор компании «Родник», город Абаза.
Опубликовано: 23.11.2006
Источник: RATA-news
По этой теме