Туристические разочарования москвичей
Около 70% москвичей сталкивались с низким качеством туруслуг - таковы результаты опроса, проведенного компанией United Communications. Работники турбизнеса считают, что претензий было бы меньше, если бы каждый турист внимательно читал свой договор. Наиболее распространенными причинами жалоб со стороны туристов являются: несоответствие качества предоставленных услуг изначально заявленному, задержки авиарейсов, несоответствующее указанному в договоре расположение отеля, невыполнение заявленной программы тура (неполучение услуг), а также несоответствующее качество номера в отеле.
«Больше всего подобных обращений поступает от выезжающих в страны «массового туризма» - Египет, Турцию, Тунис, - рассказал dp.ru Владимир Бармин, президент компании по поддержке туристов за рубежом «Служба континентов». – До 70% жалоб – на проблемы с расселением, замену выбранного отеля на другой, или замену номера в отеле». «Многие туристы просто не читают договор, который заключают с турфирмой, - уверен Владимир Бармин. – В итоге они нередко жалуются именно на тот сервис, который оплатили и в получении которого расписались. Например, многие, высказывая претензии к турфирмам, забывают о том, что в договоре предусмотрена возможность замены отеля на равный по звездности, или замена номера в отеле.
Другое дело, что в работе западных туроператоров такие замены почти не практикуют – но мы-то приобретаем турпутевки именно у российских операторов, которые предусматривают возможность замены номеров и отелей, и в подавляющем большинстве случаев отображают это в договоре – а вот туристы, в свою очередь, чаще всего эти пункты не читают». В последнее время туристов нередко подводит их мнимая «самостоятельность». «Многие люди, особенно москвичи, собираясь в тур, предварительно успевают собрать в интернете справки о том, какова средняя стоимость путевки в регион, который они выбрали для отдыха, какие могут возникнуть «подводные камни» при бронировании отеля. И приходят в турфирму, уже "до зубов вооруженные" своими знаниями, - рассказывает Владимир Бармин.
- Когда им предлагают цену, превышающую ту, которую что видели на сайте, они начинают возмущаться. Забывая при этом, что сотрудник турфирмы, долгое время проработавший в этой области, лучше знает надежных туроператоров, при работе с которыми у туриста меньше всего шансов столкнуться с такими неприятностями, как проблемы с трансфером, расселения в номера качеством ниже заявленных, и так далее». "Желание сэкономить приводит туристов к откладыванию поездки буквально на последний день, если не на последние часы, - говорит dp.ru Ольга Синигибская, менеджер турфирмы «Юнона-трэвел». - Многие уверовали в легенду о существовании «горящих» туров и считают, что эти туры будут ждать их до момента вылета.
В летний сезон редкий рабочий день обходится без одного-двух возмущенных туристов, которые требуют «горящую» Турцию, Хорватию, Тунис, и недоумевают, когда им объясняешь, что все билеты проданы, или нет мест в нужном отеле. Ведь «горящие» туры – это сбой в работе оператора. У крупных надежных операторов «ничего не горит, все работает», билеты распродаются за 2-3 недели до вылета – хотя, конечно, по более высоким ценам. Бронируя тур у крупного оператора, турист получает не только гарантию, что его посадят на нужный рейс и заселят в выбранный отель, но и возможность вылета из нужного аэропорта, что немаловажно для таких мегаполисов, как Москва». Большинство туроператоров призывают туристов помнить две простые истины: во-первых, удовлетворение от экономии нескольких долларов значительно меньше, чем горький осадок от испорченного отдыха. Во-вторых, чем более тщательно вы спланируете ваш отдых, тем лучше он пройдет.
Опубликовано: 29.11.2006
Источник: votpusk.ru
По этой теме