В России создается туристическая «партия власти»
Вчера в столичном «Президент-отеле» состоялось собрание ряда туроператоров, преимущественно московских. Речь шла, как мы вчера и сообщали, о создании в отрасли нового - туроператорского – объединения.
Присутствовали руководители компаний «Академсервис», «Алеан», «Бентур», «Библио глобус», BSI, «ВКО», «Владинвесттур» (Владимир), «Водоходъ», «Время тур», GTI, «Детур», «ДСБВ турс», «Зевс трэвел», «Интерконект менеджмент групп», «Интурист», «Капитал тур», «КМП-групп», «Конкорд тревел», «Корал», «Ланта-тур вояж», «Мострэвел», «Натали турс», «Нева», «ПАК-групп», «Пегас-туристик», «Раена», «РПК», «Ривьера тревел» (Санкт-Петербург), «Русский экспресс», «Русский Холидей», «Свой тур», «Солвекс-трэвэл», «Солвекс-турне» (Санкт-Петербург), «Спейс», «Спектрум», «ТЕЗ тур», «Туральянс», «Туринфо группа РФР», «Экспресс Лайн», «Энтайер», UTS, «Центрус». Также присутствовали глава Ростуризма Владимир Стржалковский и вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Страшко.
Основную идею инициаторов собрания озвучил вице-президент Российского союза туриндустрии и президент «КМП-групп». Владимир Канторович Также выступали Владимир Стржалковский, Леонид Исакович («Академсервис»), Андрей Игнатьев (BSI), Александр Сорокин («ПАК»), Евгения Конколь («Спектрум»), Алексей Крылов (UTS), Карен Гончаров («ДСБВ турс»), Владимир Воробьев («Натали турс»), Александр Курилкин («Свой тур»), Тарас Кобищанов («Русский экспресс»). Большинство из них РСТ критиковали, но, справедливости ради, отметим, что, пусть немногочисленные, но все-таки были высказывания в защиту Союза и его деятельности по отстаиванию интересов турбизнеса.
На собрании было распространено заявление российских туроператоров, которое мы публикуем полностью, без каких-либо изменений.
Заявление
Российских туроператоров о создании
Союза Российских Туроператоров
(30 ноября 2006 г., г. Москва)
В течение последних 10 лет российские туроператоры ратовали за то, чтобы в нашей стране, как и подавляющем большинстве стран мира, туроператорская деятельность могла осуществляться на основании финансовых гарантий. Эта идея настолько часто обсуждалась многими представителями турбизнеса, что, казалось, никто не возражал бы против их введения. Все эти годы все говорили, что надо и давно пора решать этот вопрос, но никаких конкретных шагов в этом направлении никто не делал.
Ситуация резко изменилась в 2006 году, когда Ростуризм начала разрабатывать поправки к Закону об основах туристской деятельности в РФ и внес эти поправки в Госдуму. Вот тут единые доселе ряды сторонников фингарантий дрогнули и раскололись на тех, кто продолжал решительно поддерживать фингарантии, и тех, кто не менее решительно их отвергал. Первые – это, действительно, туроператорские компании, являющиеся таковыми по сути, а не по названию. Ряды противников менее однородны: к ним, прежде всего, можно отнести компании, являющиеся туроператорами де юре, но, на самом деле, являющиеся турагентами. Также к ним можно отнести туроператорские компании, которые привыкли оперировать исключительно наличными деньгами, имеющие в результате мертвые или полумертвые счета в банках без какой-либо кредитной истории. И, наконец, откровенный криминал, торгующий приглашениями и визами.
Очевидно, что сторонники фингарантий не могли не оказаться в меньшинстве: в Российской Федерации, где на сегодняшний день выдано более 15 000 туроператорских лицензий. На самом деле наш пока небольшой туристический рынок реально обслуживают от силы несколько сотен туроператоров.
Плюс к этому голос реальных туроператоров, практически, не был услышан, поскольку нас не только мало, но мы еще внезапно оказались разобобщены в силу следующих обстоятельств. Большинство из нас являются членами РСТ, действительно крупнейшего объединения предприятий туриндустрии. Однако в этом объединении, как в капле воды, отражается та ситуация и тот расклад сил, который существует на рынке. Туроператоры (здесь и в дальнейшем мы именуем так те туристические компании, которые соответствуют этому названию де факто, а не де юре), и в РСТ в таком же меньшинстве, как и на рынке. Поэтому наш голос не слышан.
Более того, к сожалению, Президент РСТ, исполнительная дирекция и РАТА-ньюс с самого начала взяли курс на то, чтобы любыми путями не допустить принятия поправок к Закону, вводящих реальные финансовые гарантии. На деле все предложения по поправкам, которые пытаются внести РСТ непосредственно от себя или от субъектов Федерации или от других общественных организаций ставят своей целью выхолостить этот механизм, сделать так, чтобы на бумаге они были, а в реальности ничего бы не изменилось.
Сегодняшние свои действия руководящие органы РСТ обосновывают решениями Правления, заседания которого состоялось 10 октября с.г. Однако мы знаем, что и до этого Правление вышеназванные органы РСТ ввели ожесточенную пропаганду против поправок и при многочисленных поездках представителей исполнительной дирекции РСТ и регионы и через газету. Достаточно посмотреть на статьи РАТА-ньюс, посвященные поправкам, которые неизменно размещались на месте редакционной статьи, и так же как редакционные статьи, никогда не подписывались, чтобы никто не сомневался: это мнение редакции, органа РСТ. Кажется даже, что названия этих статей перекочевали из далеких 70-хх прошлого века. Судите сами, вот лишь некоторые из них: «Московская удавка на шее регионального турбизнеса», «Внутренний туризм – датировать надо, а не забирать последнее», «Миллион терзаний операторов по внутреннему туризму». Просто боевой листок имени М.А.Суслова, и, напоминаем, что все это публиковалось еще до упомянутого Правления. Ожесточенность атак на законопроект после Правления, кстати говоря, принявшего решение об его поддержке с необходимость доработки, и вовсе зашкалила за все разумные пределы. Да и к проведению и организации этого заседания Правления осталось много вопросов. Достаточно вспомнить, что Президиум РСТ, многие годы собиравшиеся перед каждым заседанием Правления и готовившие заседания Правления, в этот раз не созывался. Видимо, Президент РСТ опасался, что Президиум не позволит провести Правление в придуманном им замысловатом формате (а только такой формат давал возможность получить единственный интересующий Президента РСТ результат – развязать руки для борьбы с фингарантиями).
Все это тем более неприятно и потому, что именно нами создавалась РАТА, впоследствии переименованное в РСТ, именно благодаря нашим интеллектуальным и финансовым усилиям РСТ завоевал сегодняшние значимые позиции и признания на рынке, которые теперь используются в популистских и разрушительных как для самого союза, так и для отрасли, целях. А теперь еще все это происходит и от нашего имени, поскольку все мы являемся членами РСТ.
В создавшейся ситуации у нас, российских туроператорах, к сожаленью, не остается другого выбора, как создать новый Союз – Союз Российских Туроператоров, готовый не на словах, а на деле нести ответственность за свою деятельность не на словах, а на деле гарантировать потребителям, партнерам и государству надежные и качественные туруслуги.
Хотя все мы являемся конкурентами, у нас много общих задач. Вопреки клевете наших противников, мы не сможем, да и вряд ли когда-нибудь захотим монополизировать рынок. Сейчас мы должны приложить все наши усилия для того, чтобы предложенный Ростуризмом механизм фингарантий был воплощен в новом законе и начал успешно функционировать.
Но это будет наше первое, но далеко не последняя задача по сотрудничеству друг с другом и государством по формированию цивилизованного туррынка. Нам предстоит еще многое: сформировать отношения с другими участниками рынка - агентствами, перевозчиками, страховщиками, банками. У нас много задач по налаживанию сотрудничества с консульскими службами РФ как за рубежом, так и иностранных государств в России.
Но для решения этих сложных масштабных задач, как уже говорилось, необходимо создание нового объединения единомышленников. Сегодня мы объявляем о нашем решении о приостановлении членства в РСТ тех из нас, кто состоит в этом Союзе, и о решении приступить к созданию Союза Российских Туроператоров.
Подписей нет, поскольку на собрании никто ничего не подписывал и коллективное заявление даже не голосовалось. Тем не менее, во время последовавшей пресс-конференции этот текст раздали журналистам вместе со списком участников собрания. Таким образом, получилось, что, вольно или невольно, заявление было принято всеми присутствовавшими турфирмами.
В инициативную группу по разработке документов для создания новой организации вошли Владимир Канторович, Леонид Исакович, Алексей Каширский («Нева»), Александр Сорокин, Андрей Игнатьев, Евгения Конколь, Владимир Воробьев и Карен Гончаров.
«За глаза» полемизировать не хотелось бы, но, хотя бы коротко, ответить надо. Поэтому - вот мнение Российского союза туриндустрии и газеты RATA-news.
Те, кто внимательно следит за деятельностью РСТ, кто знает об этом по публикациям, и не только в RATA-news, кто хоть немного помнит историю РАТА-РСТ и представляет, как проходят заседания выборных органов и съездов Союза, наверняка поймет, как много в этом заявлении передергивания и откровенной лжи.
РСТ никогда не выступал против финансовых гарантий в принципе. Во всех своих письмах, заявлениях, на всех прошедших собраниях, совещаниях и круглых столах мы выступали и выступаем против варианта фингарантий, пролоббированного Ростуризмом через Правительство РФ и через Госдуму в первом чтении. Потому что эти гарантии, составляющие меньше 1% от оборота многих крупных столичных туроператоров и под 100%, а то и более, от оборота реально работающего регионального туроператора, во внесенной версии законопроекта являются чистой фикцией. И юристы Госдумы сейчас отчаянно ломают голову, как сделать их сколько-нибудь реальными с точки зрения защиты прав потребителей. Не говоря уж об авантюре с введением одинаковых 10-миллионных гарантий на въезд и выезд. Понятно, что первоочередной задачей нынешнего законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах туристской деятельности”» была зачистка именно въездного рынка, где реально работают всего-то две-три сотни туроператоров. Именно поэтому «градус» гарантий, если сравнивать с предыдущей версией аналогичного законопроекта, внесенного теми же авторами (тогда Департаментом туризма Минэкономразвития) в Правительство в 2003 г., подскочил с нуля до 10 млн. рублей.
Повторяем в сотый раз: РСТ выступает не против финансовых гарантий, а против использования этого инструмента исключительно для зачистки рынка от конкурентов. Сначала – малых, потом, если получится, и средних, и даже некоторых больших, в том числе, не исключено, что и из присутствовавших на историческом собрании.
По поводу претензий к прошедшему в октябре Правлению РСТ. Все документы по голосованию находятся в Исполнительной дирекции, с ними несложно ознакомиться. Можно, кстати, прослушать и диктофонную запись заседания, из которой будет понятно, что на Правлении все – и сторонники, и противники предложенного варианта фингарантий - высказывались не за спиной, а в открытой дискуссии. Правда, на том заседании мы впервые использовали процедуру тайного голосования, но причину этого тут же объяснили. Дело в том, что на отдельных членов Правления оказывалось давление: им звонили либо из Ростуризма, либо некоторые из инициаторов вчерашнего собрания, призывали принять в отношении фингарантий точку зрения власти и приближенных к ней операторов и соответственно проголосовать.
Насколько нам известно, Евгения Конколь на вчерашнем собрании заявила, что она член Правления, но ее на последнее заседание даже не пригласили. Это правда – не пригласили. Потому что на X съезде РСТ, прошедшем в сентябре 2005 г., г-жа Конколь, при всем к ней уважении, в члены Правления не избиралась. Смотрите состав Правления.
Также, насколько на известно, на собрании прозвучало, что от РСТ не поступило никаких конкретных предложений по поправкам в законопроект. Для сведения: поправки на 20 страницах были внесены в Госдуму, как и положено по регламенту, до 16 ноября 2006 г.
По поводу RATA-news. Действительно, материалы по фингарантиям в каждом номере идут первой новостью, поскольку мы считаем, что важнее темы сейчас нет. Кто не читал, посмотрите материалы этой рубрики и найдите хоть одно мнение, опубликованное анонимно. Включая и перечисленные в вышеуказанном заявлении туроператоров. Есть среди материалов точки зрения тех, кто поддерживает фингарантии в предложенном варианте, но большинство, это правда, их критикуют. Потому, что писем от противников приходит значительно больше, чем от сторонников. Если найдется хоть один человек, которому редакция RATA-news отказала в публикации его мнения относительно законопроекта – просим сообщить об этом в Исполнительную дирекцию РСТ.
Несколько слов по поводу того, что (цитируем заявление) «именно нами создавалась РАТА». Для справки: из присутствовавших на собрании компаний в числе учредителей Российской ассоциации туристических агентств в 1993 г. был только «Академсервис». Но главное не кто был учредителем, а какие задачи тогда ставились перед организацией. Загляните в Устав РСТ как правопреемника РАТА: «Защита коллективных интересов членов Союза; влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Союза, и содействие его эффективной реализации; противодействие монополизму в туристской деятельности; содействие развитию туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России; защита интересов национальных производителей туристических услуг; содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Союза» и т.д.
Что мы, собственно, и делаем - независимо оттого, нравится это кому-то или нет. (Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, главный редактор RATA-news)
Опубликовано: 01.12.2006
Источник: RATA-news
По этой теме