Президент РСТ прокомментировал разногласия на туристическом рынке России
В редакцию Travel.ru поступило заявление президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, поясняющее позицию Союза в отношении законопроекта "О внесении изменений в ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”. Документ также комментирует решение крупных операторов создать в туристической отрасли России новое предпринимательское объединение. Как говорится в заявлении, обвинения туроператоров в том, что РСТ не поддерживает позиции участников рынка, безосновательны. Уже около 14 лет РАТА, а потом РСТ, отстаивает интересы турбизнеса, в том числе крупного, причем нередко в ситуациях действительно критических. Но под тем, чтобы вытеснить с рынка большинство туроператоров, включая входящих в РСТ, Союз никогда не подпишется. Нынешняя же версия закона о фингарантиях может привести именно к такому результату.
РСТ выступает не против введения финансовых гарантий, а против законопроекта в том виде, в каком он был внесен в Госдуму. В том числе потому, что он предусматривает введение самых высоких фиксированных сумм фингарантий в мире, во всяком случае, в первый год действия нового закона. Ведь, подтвердив наличие банковской или страховой гарантии, туроператор вынужден будет повторить эту процедуру за 3 месяца до окончания срока ее действия – то есть через 9 месяцев после вступления закона в силу. Таким образом, за первые три квартала ему придется прогарантировать не 10 млн, а 20 млн рублей, или $740 тыс., что примерно равно стоимости более 10 чартерных рейсов, например, в Испанию.
"Это уж слишком. Таких фиксированных фингарантий не существует нигде в мире. А вот относительные, то есть привязанные к обороту фирмы, бывают и значительно большие. И многие участники рынка высказываются за то, чтобы увязать суммы страхования ответственности туроператоров со стоимостью путевки или объемом реализации туруслуг",- говорится в документе. Крупные туроператоры утверждают, что обеспечить фингарантии на 10 млн. рублей для них проблемы не составит. Это не удивительно: для крупной компании такая сумма обеспечивает менее 1% его оборота и, соответственно, предпринимательских и потребительских рисков. А в случае с региональным или нишевым оператором та же сумма может обеспечивать все 100% от его объема реализации услуг и соответствующих рисков. И вовсе не потому, что в фирме слабый менеджмент - просто таков в регионе уровень платежеспособного спроса.
"Так что наши разногласия с определенной частью рынка лежат не в плоскости декларируемых целей. В рамках решения главной задачи РСТ – создания в России цивилизованного туристического рынка - мы выступаем и за структуризацию, и за капитализацию бизнеса, и за выход из теневого оборота, и за повышение эффективности защиты прав потребителей, в том числе, с помощью финансовых гарантий. Но мы не согласны с тем, что цель всегда оправдывает средства, и весь турбизнес от Южно-Сахалинска до Калининграда должен стать заложником стремления ряда крупных и уважаемых компаний повысить свою капитализацию любым путем" - говорится в заявлении.
Опубликовано: 11.12.2006
Источник: votpusk.ru
По этой теме