Развитие местных воздушных линий является приоритетной задачей Минтранса и Росавиации на ближайшую перспективу
Развитие местных воздушных линий (МВЛ) является одной из главных задач Министерства транспорта РФ и Росавиации на ближайшую перспективу, об этом на конференции "Развитие авиатранспортной инфраструктуры российских регионов", состоявшейся в ходе авиасалона САКС 2006, заявил руководитель ФАВТ Александр Юрчик. По его словам, в кризисные 90-е годы объем работы малой авиации (МА) сократился в десятки раз. И сегодня, несмотря на то, что большинство сегментов российского авиатранспорта преодолело стагнацию, сокращение объемов перевозок воздушными судами (ВС) в МА и закрытие МВЛ продолжается. Это ведет к сворачиванию авиатранспортной инфраструктуры малой авиации в регионах.
Местные авиаперевозки практически прекращены в Центральном, Приволжском и Южном федеральном округах и на значительной части Северо-Западного федерального округа, где имеется сеть других транспортных коммуникаций, с которыми МВЛ не выдерживают конкуренции. Наиболее разветвленная сеть действует в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. По численности аэропортов с ВПП класса "Е", "Д" и "Г", она составляет 60% от всей сети российских МВЛ и обеспечивает 70% всех отправок пассажиров местным авиасообщением. В этих регионах расположена половина населенных пунктов, обеспеченных в стране МА.
Причина негативных явлений в сфере МВЛ - низкий платежеспособный спрос населения и объективно высокие авиационные тарифы МА, растущие в связи с увеличением топливопотребления устаревших самолетов и затрат на содержание наземной инфраструктуры, отметил Юрчик. Продолжение негативной тенденции, считает он, "чревато обострением социально- экономических проблем, обусловленных транспортной дискриминацией населения отдаленных регионов и оттока населения из планируемых к экономическому развитию регионов".
В этой связи Министерство транспорта РФ, так же как и Росавиация, принимают меры, которые помогут остановить сокращение МВЛ. Как сообщил глава ФАВТ, в целом российский рынок авиаперевозок вступил в устойчивую стадию роста. Так, если в 2005 г. годовой прирост объемов авиаперевозок составил 3,5-3,6% , то по итогам 9 месяцев 2006 года этот показатель составил 8,9 - 9,2 %. Тем не менее, в Минтрансе и Росавиации не считают такой прирост достаточным. На огромных пространствах России он должен существенно увеличиться, в первую очередь за счет местных воздушных линий.
Опубликовано: 11.12.2006
Источник: votpusk.ru
По этой теме