Гостиничный рынок Петербурга полагается на помощь администрации
Одной из традиционных проблем Петербурга считается недоразвитый рынок гостиничных услуг. По мнению чиновников, это значительно умаляет привлекательность города для международного туризма. А значит, городская казна зарабатывает на уникальности Петербурга гораздо меньше, чем могла бы. Как в Европе Результатом подобного недовольства становятся многочисленные программы и стратегии, вырабатываемые в Смольном и призванные в корне изменить ситуацию. Однако все они далеки от реалий гостиничного рынка, который, на самом деле, развивается вполне естественно и, в некоторых сегментах, даже весьма активно.
Тем не менее, многие участники рынка в той или иной степени, открыто или не очень, одобряют действия администрации, а некоторые даже взывают к ней о помощи. Увеличить общий номерной фонд в 2 раза к 2010 году и вывести гостиничную индустрию Петербурга на среднеевропейский уровень, то есть довести до 14–15 гостиничных мест на 1 тыс. жителей, – основные задачи, поставленные Смольным в «Программе размещения объектов гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге», принятой еще в 2004 году. По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, разрабатывавшего Программу, на начало 2004 года гостиничный комплекс Санкт-Петербурга без учета пригородов был представлен 137 объектами размещения (около 15 тыс. номеров на 29,3 тыс. мест) различных категорий и различных форм собственности. 92% номерного фонда были сосредоточены в историческом центре города.
Исходя из этих цифр, на 1 тыс. жителей приходилось около 7,2 гостиничных места, а это в 2–5 раз меньше, чем в большинстве городов Западной и Восточной Европы. Более того, если говорить об обеспеченности гостиничными местами первого класса (4 и 5 звезд), то в Петербурге этот показатель два года назад составлял 0,6 на 1 тыс. жителей, что в 10–50 раз меньше, чем в европейских городах.
Опубликовано: 17.01.2007
Источник: votpusk.ru
По этой теме