Острова в океане подмосковного туризма
Вчера на выставке «Интурмаркет-2007» был день Московской области. Его торжественно открыли, перерезав красную ленточку на сцене стенда, руководитель Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин и председатель Комитета по туризму Московской области Олег Долженко.
На пресс-конференции, приуроченной к этому событию, г-н Долженко рассказал, что Подмосковье по количеству принимаемых туристов входит в нашей стране в пятерку лидеров наряду с Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодарским краем. Области действительно есть что показать гостям. Здесь 22 исторических города, 109 музеев, 170 усадеб, 450 памятников культуры и архитектуры, более 160 гостиниц, 520 санаториев и домов отдыха. По данным комитета по туризму, за 9 месяцев 2006 года 1 млн. 200 тыс. россиян и 115 тыс. иностранцев посетили Московскую область с туристическими целями. Объем оказанных платных услуг составил в прошлом году 10 млрд. рублей. Областной бюджет на 8% состоит из туристических денег. В этом году, как заверил Юрий Барзыкин, турпоток в область вырастет еще на 15%.
Областную туристическую отрасль на выставке в этом году представляют 56 участников, расположившихся на стенде размером в 500 кв. м. Оформлен он не совсем традиционным образом. Единое пространство экспозиции как бы разделено на несколько «островов». Все они хоть и объединены общим дизайном, но рассказывают каждый о своем направлении развития подмосковного туризма. Отдельный «остров» посвящен любимому детищу областного туркомитета - широкомасштабному проекту «Губернское кольцо Подмосковья». Оно, кольцо, как сказано в красочном буклете, уже успело стать «новым созвездием на карте российского туризма». Проиллюстрировано это утверждение огромной красочной картой области, на которой крупными звездами отмечены 7 городов, вошедших в проект на первом этапе – Дмитров, Сергиев Посад, Коломна, Серпухов, Можайск, Волоколамск и Клин. С представителями каждого из них здесь можно побеседовать.
Оригинально оформлен раздел «Событийный туризм». Еще издали видны необычные палатки-шатры, сооруженные клубом исторической реконструкции «Серебряный волк». Экспозиция воссоздает быт русско-скандинавский дружины эпохи Ярослава Мудрого.
Насколько богата умельцами московская земля, можно понять, заглянув на стенд «Туристский сувенир Подмосковья». По сути дела это – настоящая ярмарка, так как все экспонаты можно не только рассмотреть, но и купить. Чего тут только нет – и богатые павловопосадские платки, и знаменитые жостовские подносы, и тончайшей работы шкатулки Федоскино, и нежнейший кузнецовский фарфор, и бело-синее кружево Гжели, и уморительные расписные матрешки, и технически премудрые богородские деревянные игрушки, и затейливые поделки из соломы.
Чуть потише у соседей, где расположились мудрые хранители истории Московской области – музеи. О своих сокровищах рассказывают Рузский краеведческий музей, музей-заповедник «Дмитровский Кремль», усадьбы Абрамцево, Большие Вяземы и Захарово. Клинский дом-музей П.И. Чайковского демонстрирует крохотную часть из своего собрания, которое теперь, к счастью, вернулось в стены полностью восстановленного после пожара дома композитора.
Все многообразие подмосковных средств размещения представлено в разделе «Предприятия туриндустрии Московской области», а о деятельности образовательных учреждений рассказывает «остров» «Образование в туризме». (Любовь Булгакова, RATA-news)
Опубликовано: 19.03.2007
Источник: RATA-news
По этой теме